Сдача города в ГАИ в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача города в ГАИ в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ», а кандидат отправляется на пересдачу.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Как сдать теорию с первого раза
Теория ПДД такова, что без зубрежки и идеального знания всех положений правил сдать ее вряд ли получится. Поэтому придется запастись терпением и уделить время на решение билетов. Помимо того, что ответы должны быть правильными, давать их нужно быстро — на один вопрос положено не более 1 минуты.
Экзамен будет сдан, если:
- были даны верные ответы на все 20 вопросов;
- участник теста совершил одну ошибку, но верно решил пять дополнительных заданий;
- участник теста совершил две ошибки в разных тематических блоках, но верно решил десять дополнительных заданий.
Экзамен считается несданным, если:
- было допущено более двух ошибок;
- была допущена ошибка в дополнительных вопросах;
- участник теста не успел ответить на все вопросы;
- было допущено две ошибки в одном тематическом блоке;
- экзаменуемый пользовался литературой, шпаргалками или интернетом;
- участник тестирования самостоятельно отказался продолжать решение теста.
ВАЖНО! В экзамене могут быть вопросы, которые относятся к оказанию первой медицинской помощи. Ответов на них нет в ПДД — это разбирают на занятиях в автошколе. Перед экзаменом нужно не только повторять решение билетов и прочитать ПДД, но и повторить конспекты с занятий.
Чтобы избежать ошибок, нужно не спеша и внимательно прочитать вопрос и варианты ответа к нему. При подготовке к экзамену все билеты нужно решить несколько раз (если, конечно, кандидат в водители не ленится), а это значит, что неожиданных заданий в тесте не будет. Не стоит волноваться и уж тем более злоупотреблять успокоительным.
Недочеты средней тяжести
Если сдающий город допустит однократно такую не очень грубую оплошность, он пройдет по балльному результату. Даже если он еще раз ошибется, но общая штрафная сумма не превысит четырехбалльного порога, права выдают.
В каких случаях экзаменуемый, хотя и совершит промашку, получит водительское удостоверение в ГАИ:
- отвлечется на телефон, находясь за рулем – п. 2.7;
- не пристегнет ремень безопасности или не проконтролирует, чтобы это сделал инспектор ГИБДД – п. 2.1.2;
- не притормозит и не остановится там, где необходимо — п.14;
- не включит поворотники и другие световые сигналы – п. 8.1;
- нарушит пункты ПДД, регламентирующие остановку или стоянку – п.12;
- нарушит требования разметки кроме сплошных и стоп-линий – при их пересечении испытание считается проваленным;
- нарушит правила аварийной остановки – п. 7.1-7.2;
- создаст на перекрестке помехи автотранспорту, движущемуся в поперечном направлении – п.13.2.
Распространенные ловушки – как не попасться
Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.
Типичные «ловушки», которые могут встретиться:
- Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
- Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
- Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
- Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
- Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.
Ведите себя за рулем уверенно, спокойно, чтобы инспектор ГИБДД – ГАИ убедился в вашей способности самостоятельно управлять автомобилем.
Экзамен станет занимать меньше времени
Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:
- курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
- категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
- на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.
В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.
Причины внедрения изменений
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
Как проходит и из чего состоит экзамен?
К экзамену в ГИБДД допускаются лица:
- прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
- имеющие медицинскую справку установленного образца;
- оплатившие государственную пошлину;
- заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.
Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.
Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:
- Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.
Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.
- Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.
Как не «завалить» вождение на самом старте
Поскольку оценка претендента на водительское удостоверение начинается буквально с того момента, как он занял место за рулем, есть риск сразу же получить штрафные баллы. И если нет желания тут же заработать «неуд», ибо даже малейшие ошибки суммируются и могут привести к печальному результату, то выполняйте элементарные правила:
настройте «под себя» водительское кресло, потому что если вы высокий человек, то будете сидеть слишком близко к рулю, и наоборот. Штрафных баллов за это не дают, однако зачем нужен постоянный дискомфорт, увеличивающий риск ошибок?;
проверьте боковые зеркала, насколько они хорошо отображают объекты, находящиеся сзади машины. Кстати, не забудьте и о зеркале внутри автомобиля;
пристегнитесь ремнем и попросите то же самое сделать всех пассажиров;
проверьте, стоит ли учебная машина на ручном тормозе и нейтральной передаче. Если все в порядке, запустите двигатель и включите ближний свет. Иногда он включается автоматически после поворота ключа в замке зажигания, а иногда для этого имеется отдельная кнопка;
включите указатель поворота влево, первую передачу КПП, снимите автомобиль с «ручника»;
поверните голову влево и убедитесь в отсутствии помех. Вообще, голову рекомендуется поворачивать всегда перед любым маневром – так вы визуально продемонстрируете экзаменатору, что контролируете ситуацию;
плавно выезжаете со стоянки и выключаете «поворотник».
Необходимые документы
Для получения допуска к экзамену в ГИБДД необходимо будет подготовить целый ряд достаточно документов. Причем перечень их может несколько отличаться для лиц, которые впервые сдают на права и граждан, которые осуществляют сдачу теоретического экзамена по причине изъятия водительского удостоверения.
В стандартный набор документов, которые требуется предоставить в первом случае, когда на права сдают впервые, входит следующее:
- заполненное соответствующим образом заявление — таковое имеет установленный формат, информацию по нему возможно будет получить непосредственно на стенде в ГИБДД (таковой документ возможно будет на сайте в ГИБДД заполнить в электронной форме);
- документ, который позволяет установить личность курсанта — для обычных граждан таковым документов является обычный паспорт гражданина РФ, а для военнослужащих — военный билет;
- документ, который подтверждает прописку, постоянную регистрацию — в большинстве случаев в качестве такового выступает паспорт гражданина РФ (в иных же случаях необходимо будет предоставить документ, который подтверждает факт наличия временной регистрации);
- подтверждение факта прохождения обучения в автомобильной школе — она устанавливает, что соответствующая теоретическая и практическая подготовка были соответствующим образом осуществлены;
- медицинская справка с подтверждением отсутствия противопоказаний — важно помнить, что таковой документ должен обязательно не быть просроченным;
- водительское удостоверение — если имеются права с другими открытыми категориями;
- квитанция об уплате государственной пошлины — с 2015 года величина её составляет 2 тыс. рублей;
- ранее требовалось также предоставлять фотографии 3×4 — с недавнего же времени сами фото возможно будет сделать непосредственно в отделении ГИБДД.
После того, как все необходимые в таковом случае документы будут собраны, необходимо будет обратиться в ГИБДД в любом городе. Ранее возможно было осуществить сдачу экзамену только лишь на территории региона, где имеется постоянная регистрация. Сегодня же возможно осуществить сдачу экзамена фактически в любом городе, где имеется отделение ГИБДД.
Обычно записать на сдачу экзамена на права в ГИБДД труда не составляет. Но при этом важно отметить, что сам процесс таковой не обязательно подразумевает обращение в отделение дорожной полиции. Записаться на экзамен возможно будет также через интернет, на портале «Госуслуги» либо через МФЦ. Последние два способа являются более предпочтительными в силу большой экономии времени.
Как происходит ремонт по ОСАГО, узнайте в статье: ремонт по ОСАГО. Что делать при потере диагностической карты? Найдите ответ на этой странице.
Программа выбирает вопросы из разных билетов случайным образом — именно так и происходит на реальном экзамене в ГИБДД. Условия те же. 20 вопросов, при неправильном ответе добавляется 5 вопросов и 5 минут времени. Основное время — 20 минут. Максимальное количество ошибок — 2. Можно пропустить вопрос и ответить позже. Правильные и неправильные ответы в этом случае не показываются сразу, а выводятся в конце теста. Выбор варианта происходит двойным нажатием клавиши с номером правильного ответа (двойным кликом), как на реальном экзамене в ГИБДД.
Решайте все билеты с 1 по 40. Если Вы не знаете правильный ответ на вопрос, Вы можете посмотреть его с помощью кнопки «Подсказка» (снизу под вариантами ответа). В процессе прохождения каждого билета с помощью пиктограммы вверху Вы будете видеть количество правильных и неправильных ответов. После прохождения билета Вам будут показаны: количество использованных подсказок,сами вопросы, иллюстрации к ним, комментарии из Правил дорожного движения, правильные ответы, Ваши ответы и результат. Вы можете предварительно просмотреть все билеты пройдя по вкладке Ответы (над номерами билетов).
Сегодня сдать экзамен по вождению в ГИБДД можно будет только после выполнения ряда требований.
Такие требования сегодня в основном включают:
- подготовлены все необходимые в таком случае документы;
- оплачена государственная пошлина, а также факт сдачи экзамена;
- нет медицинских противопоказаний;
- вы ранее сдавали внутренний экзамен в автошколе;
- процесс обучения для получения водительских прав в автошколе полностью завершен.
Сегодня процесс сдачи экзаменов проводится одинаково во всех подразделениях дорожной полиции. Раньше для сдачи такого экзамена требовались обычные листы, сегодня процесс сдачи такого экзамена требует использования специальных персональных компьютеров. Следует отметить, что данная процедура имеет множество нюансов и особенностей. Для успешной сдачи экзамена, безусловно, полезно знать теорию правил дорожного движения. Используются стандартные вопросы.
Позже необходимо будет пройти практику вождения. Она состоит из нескольких элементов, а также вождения по городу. Этот процесс имеет много тонкостей, нюансов. Необходимо обращать внимание на указатели по всему городу. Обычно водитель, добросовестно выучивший все знаки и самостоятельно прошедший обучение в автошколе, не испытывает особых трудностей при сдаче теории и практики вождения. Необходимо лишь хорошо подготовиться к процедуре.
Алгоритм проведения такой экспертизы следующий:
- необходимо пройти обучение в автошколе;
- то необходимо сдать экзамен по вождению в школе;
- уплачена государственная пошлина;
- собраны все необходимые документы по делу;
- составляется бланк заявления;
- в назначенный день вы должны явиться в дорожную полицию для сдачи экзамена.
Сколько можно сделать ошибок при сдаче ПДД в 2021 году и почему(см.)?
Теоретический экзамен проводится в форме теста. Каждому участнику предоставляется рабочее место с компьютером, который автоматически выбирает экзаменационный билет. Тест состоит из 20 вопросов, и на его выполнение у вас есть 20 минут. Если вы допустите ошибку, вам придется ответить на 5 дополнительных вопросов. В этом случае время, отведенное на выполнение теста, увеличивается на 5 минут.
Если студент не прошел тест, тест будет автоматически прерван, а на экране компьютера появится надпись «Failed Test». Если выпускник сдает теоретический экзамен, в экзаменационной карточке делается соответствующая запись.
Тест состоит из 20 вопросов, разделенных на тематические блоки. Тематический блок — это группа из 5 вопросов, связанных одним правилом движения или типологически схожими правилами. Не разрешается менять порядок вопросов в билете, блоки идут последовательно. Поэтому вопросы с 1 по 5 относятся к одному блоку, вопросы с 6 по 10 — к следующему блоку и так далее.
После первой ошибки следует дополнительный блок из 5 вопросов. Все вопросы в дополнительном блоке относятся к той же категории, в которой студент допустил ошибку. На вопросы дополнительного блока нельзя отвечать неправильно, иначе экзамен будет провален.
Если студент неправильно ответит на два вопроса из разных предметов, ему придется ответить на 10 дополнительных вопросов из двух тематических блоков, чтобы пройти тест. В таких случаях продолжительность экзамена увеличивается на 10 минут (по 5 минут на каждый дополнительный блок).
Мы поняли, что максимальное количество ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене в ГАИ в 2020 году, может быть 2, но одна должна быть из разных блоков. Теперь давайте разберемся, в каких случаях тест считается проваленным и требуется пересдача.
Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связаны с тем, что выпускники недостаточно хорошо знают правила дорожного движения. И если основные правила, общие знаки и типы указателей трудно усвоить только «слабовидящим», то правила очередности или зоны, на которые распространяются знаки, могут оставить в недоумении даже хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит довольно каверзные вопросы, правильно ответить на которые могут только внимательные и знающие студенты.
Следующие ошибки считаются типичными для курсантов:
- Многие выпускники считают, что общественный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками дорожного движения. На самом деле это не так — общественный транспорт имеет приоритет при выезде с остановок общественного транспорта и наравне с другими транспортными средствами. Если, согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика, преимущество имеет легковой автомобиль, нет необходимости пропускать трамвай или автобус.
- Многие студенты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном наличии светофора, сигнала светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеют приоритет над сигналами светофора, и знаки приоритета следует использовать только в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
- Еще одна ошибка — выпускники забывают, что автомобили с мигающим сигналом светофора имеют приоритет перед другими участниками дорожного движения только в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
- Вопросы о зонах для отдельных знаков почти всегда вызывают затруднения у выпускников средней школы. Выпускники должны помнить, что перекрестки сводят на нет действие указателей направления движения. Если знак установлен после перекрестка, его действие заканчивается на следующем перекрестке или после знака дрифта.
- Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т.д. относятся только к полосе движения и не распространяются на проезды в соседние дворы и прилегающие территории.
- Выпускники часто путают знаки 6.16 «Остановочный ряд» и 2.5 «Остановка запрещена». В первом случае нужно останавливаться только перед запрещающим знаком (сигналом регулировщика), во втором — в любой ситуации.
Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещено» и «разрешено» или опускают частицу «не» в вопросе. Чтобы избежать таких глупых ошибок, важно внимательно прочитать вопрос и понять его смысл, прежде чем выбрать ответ. Времени для ответа на билет достаточно, поэтому не спешите.
На вопросы о безопасности транспортных средств или медицинском обслуживании ответить сложнее. Эти темы рассматриваются на теоретических занятиях в автошколе и не включены в Правила вождения. Поэтому ученики, которые в данный момент сосредоточены на чтении правил, могут оказаться неподготовленными. Кроме того, довольно большое количество учеников пропускают уроки теории, на которых рассматриваются определенные темы.
Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:
- Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии — это слишком много. Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
- Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.)
- Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
- Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
- Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
- Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
- Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
- Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
- К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
- Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
- При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
- Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
- Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
- Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
- на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
- на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
- бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».
Как начисляются штрафные баллы на экзамене в ГИБДД?
Водительские права — один из главных документов, без которых невозможно управлять автомобилях в пределах городской автомагистрали. За подобное нарушение граждане караются законом по самым строжайшим мерам. Также и в случае, если водитель получил удостоверение, однако указанная категория не соответствует управляемому ТС.
Согласно ПДД, существуют 5 основных категорий управления транспортным средством:
- Квалификация «А»
позволяет водить мотоциклы; - Категория «В»
необходима для управления легковым авто; - Класс «С»
требуется для грузовых машин и внедорожников; - Категорией «D»
обладают все водители автобусов; - Квалификация «М»
предназначена для управления мопедами.
Для того чтобы получить соответствующую категорию управления авто необходимо пройти обучение в лицензионной автошколе, а затем сдать экзамены в ГИБДД. Квалификационный зачет состоит из двух частей: теоретического знания ПДД, а также практических основ вождения транспортным средством.
Порядок прохождения экзаменов заключается в следующем:
- обучение правилам ПДД;
- провидение медосмотра;
- оплата услуги;
- тестирование по основам правил дорожного движения;
- вождение авто на спецплощадке;
- проверка управления ТС в пределах городской автомагистрали.
Проверка знаний кандидатов осуществляется с помощью комиссии. За каждый неправильный ответ сотрудники ГИБДД назначают штрафные баллы. Чем меньше будет их значение, тем успешнее пройдет экзамен.
Если квалификационный зачет сдается не успешно, то причина в большинстве случаев кроется именно в штрафных баллах. Проверяющие уделяют большое внимание даже незначительным мелочам при проверке теории, а также вождения в городе. К этим зачетам следует особенно тщательно подготавливаться.
Тестирование по управлению авто в городе
призвано проверить навыки и возможность находить выход из непредвиденных ситуаций, возникающих на дороге. Для проведения экзамена выбирается наиболее сложная автомагистраль. Зачет усложняется различными негативными явлениями, на которые большинство водителей просто не обращают внимание.
Водитель должен:
- Использовать поворотники и предпринимать любые действия только после их включения;
- Уступать дорогу автомобилям, имеющим приоритет в движении;
- Знать правила парковки;
- Разворачиваться без создания помех для других автолюбителей;
- Уметь осуществить обгон и своевременно производить встречный разъезд;
- Объезжать остановки;
- Следовать сигналам светофора;
- Безошибочно трактовать дорожные знаки;
- Пропускать пешеходов.
За каждое нарушение инспектор ГИБДД назначает штрафной балл:
- 5 единиц за грубое нарушение ПДД;
- оценка 3 за средние ошибки;
- 1 балл за мелкие промахи.