Транспортная компания не выдает груз, что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная компания не выдает груз, что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любой уважающий себя перевозчик должен нести ответственность за свои действия, в том числе за утрату груза. Учитывая, что транспортная компания первой узнает о проблеме, инициировать процедуру разбора ситуации также надлежит ей.

Как правильно написать претензию в транспортную компанию

Прежде всего, следует отметить, что письменная претензия должна содержать информацию о ее предъявителе и адресате.

Необходимо указать всех участников правоотношений:

  • грузоотправителя;
  • грузополучателя;
  • перевозчика, экспедитора;
  • организатора перевозок и прочих.

Обязательной информацией, позволяющей рассмотреть претензию своевременно, являются реквизиты договора, товарно-транспортных сопроводительных документов (номера, даты). Не лишним будет указать фамилию, имя, отчество приемщика, контактные данные всех участников процесса.

Для того чтобы претензия за несвоевременную доставку груза была признана мотивированной, нужно приложить документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в ней.

В качестве таковых будут выступать, в любом случае, документы, относящиеся к перевозке. Возможно, также использовать постановления и ответы из органов внутренних дел и прокуратуры, при хищении груза.

Для наглядной фиксации нарушений, которые можно визуально обнаружить, допускается использование:

  • заключение торгов промышленной палаты;
  • фото-фиксации;
  • видеосъемки.

Указанные способы доказывания особо актуальны при предъявлении претензий, касающихся порчи, боя груза, тары.

Куда можно жаловаться

Для каждого вида транспорта существуют свои контролирующие органы.

Соответственно и жалобы подаются по подконтрольности: ГИБДД, МУГАДН, прокуратура на транспорте, ведомства и т. д.

Контролирующие органы принимают жалобы о нарушении перевозчиками норм и правил. Если же суть жалобы сводится к финансовым вопросам, то это будет именоваться гражданско-правовой спор. Такими вопросами органы исполнительной власти не занимаются.

Жаловаться на нарушение условий договора или причинение убытков нужно в суд. Называться это будет не жалобой, а исковым заявлением. Суть такого обращения заключается не в том, чтобы наказать перевозчика в административном порядке, а в том, чтобы получить материальное возмещение потерь грузоотправителя, грузополучателя.

Правильно реагируйте на негатив

Допустим, разрулить ситуацию не удалось. Покупатель ушел, хлопнув дверью. И начал изливать свое негодование в социальных сетях, на сайтах отзывов и по другим каналам. С этим тоже нужно что-то делать, иначе возможны серьезные репутационные риски:

  • обязательно отвечайте на все негативные комментарии. В том же ключе, в котором разговаривали с покупателем по телефону. Признайте совершенную ошибку, объясните, почему так получилось. Пусть это видят другие пользователи;
  • ни в коем случае не удаляйте гневные отзывы. Сделаете так — к ним моментально добавятся другие — о том, что вы скрываете свои косяки;
  • используйте ситуацию в свою пользу. Вступите с автором комментариев в диалог: спросите, что именно ему не понравилось, получите обратную связь. Так вы продемонстрируете всем остальным свою клиентоориентированность и желание разобраться в проблеме;
  • не унижайтесь и соблюдайте чувство собственного достоинства. Бесконечные оправдания и извинения выглядят нелепо. Лучше сделайте акцент на конструктиве;
  • топите негатив в хороших комментариях. Плохие отзывы, так или иначе, все равно будут. Ваша задача сделать так, чтобы их было меньшинство. Собирайте позитивные отзывы, мотивируйте клиентов их писать. В любой бочке с медом есть ложка дегтя, идеальных магазинов не бывает.

Список документов, которые может затребовать таможня

Главная цель таможенного инспектора – удостовериться, что сведения, указанные в сопроводительных документах, правдивы, а расчет платежей был проведен корректно. При малейших сомнениях в достоверности информации инициируется процедура досмотра товарной партии.

Внимание!!! Для успешного прохождения контроля на таможне опытные брокеры заранее организуют осмотр груза до подачи таможенной декларации.

Это делается для того, чтобы проверить маркировку товаров, целостность упаковки и наличие этикеток.

Если таможня задержала груз по уважительной причине, то собственнику или его представителю придется выполнить ее требования. Обычно они заключаются в следующем:

  • предоставление недостающих документов;

  • корректировка кода ТН ВЭД или доказательство, что заявленный код был присвоен верно;

  • оформление недостающих сертификатов на груз;

  • оформление разрешения на ввоз, если это требуется;

  • подтверждение стоимости товара;

  • исправление ошибок в документации;

  • оплата и доплата всех таможенных пошлин;

  • установка причин несоответствия параметров груза и информации, указанной в документах для подтверждения своей непричастности.

Читайте также:  Можно ли ездить без одного гос номера, если сломался бампер?

Стандарты написания претензии

В принципе, отвечая на классический вопрос, может ли транспортная компания удерживать груз, ответим, может, но только в экстренных случаях. К таковым относится решение суда, таможенного органа, пограничного контроля. Обязательно должен быть документальный повод и оформление, которое предусматривает удержание груза. Если транспортная компания заявила, что она удерживает груз по собственному решению, то это явные признаки противоправных действий со стороны оператора.

Оформляя в соответствии с законом претензию, транспортная компания удерживающая груз должна руководствоваться юридическими действиями. В текстовой части жалобы необходимо указать всех участников процесса:

  • Данные грузоотправителя.
  • Данные грузополучателя.
  • Сведения о перевозчике, а также об экспедиторе.
  • Данные организатора перевозки.
  • Сведения об иных лицах, которые принимали участие в задержании груза.

Срыв погрузки по вине заказчика

В Уставе УАТиГНЭТ срыв погрузки заказчиком регламентируется пунктами 1 и 2 статьи 35 и комментируется как «непредъявление для перевозки груза…» или «отказ от пользования ТС…».

В пункте 4 этого же устава приводятся случаи, в которых товар будет считаться не подготовленным к транспортировке:

  • Предъявление груза с опозданием.
  • Предъявление продукции, предназначенной для доставки в другой пункт (не тот, который оговорен в заявке).
  • Предъявление материальных ценностей, не оговоренных в соглашении;
  • Срыв загрузки по вине заказчика, если товар не соответствует требованиям регламента перевозки, или не был приведен в готовность в течение отведенного срока.

Правила устава не уточняют, сколько времени должно пройти после истечения срока, чтобы погрузка была признана сорванной из-за опоздания.

Как сказано в пункте 30 ППГАТ, груз признается готовым к транспортировке, если он соответствует конкретным требованиям:

Параметр: Соответствие:
Подготовка наличие упаковки и затаренность согласно стандартам, техническим актам или другим документам, сопровождающим груз, тару и упаковку
Упаковка (если она имеется) присутствует маркировка
Масса не должна быть иной, чем приведена в накладной документации.

Если упростить все выписки – когда перевозчик прибывает для разгрузки, но ему отказывают по причине: «вода не разлита, коробки не запечатаны и др.», то это и значит «срыв погрузки по вине заказчика», так как товар не был подготовлен должным образом.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент. Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента. В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче. Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи. Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Порядок действий, если утерянный груз застрахован

В ситуации, когда транспортная компания потеряла застрахованный груз, действия перевозчика и его клиента будут иметь иной характер. Основной целью страхования является как раз защита от непредвиденных материальных потерь. Наиболее часто страхуются грузы с высокой ценностью, утрата или повреждение которых способны нанести существенный ущерб.

При наступлении страхового случая обязанность компенсировать понесенный ущерб возлагается на компанию-страховщика. Для этого страхователь должен обратиться в офис своей СК с полученным ранее полисом и пакетом документов, подтверждающих факт получения ущерба. Страховщик же, в свою очередь, имеет законное право требовать возмещения своих убытков с виновника, которым в большинстве случаев выступает перевозчик. В данном случае доказать свою невиновность транспортной компании становится существенно сложнее – все страховщики имеют в штате высококвалифицированных юристов, а также финансовую возможность привлекать лучших правозащитников. Поэтому ответчику потребуется профессиональная юридическая помощь, которой нужно заручиться как можно раньше. Только в этом случае спор со страховой компанией может оказаться успешным.

Читайте также:  Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2023 году

Регламентирована вся транспортная грузоперевозка Гражданским кодексом Российской Федерации. Договора поставки, перевозки груза попадают под нормы 40 главы. В ней прописаны общие права и обязанности перевозчика и грузоотправителя с грузополучателем, ответственность сторон в различных случаях и при перевозке разным транспортом.

Железнодорожным Уставом РФ регламентированы перевозки грузов по железной дороге. ВК РФ и Федеральными авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей – грузоперевозка воздушным транспортом.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный Юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Водным внутренним Кодексом РФ регламентированы все грузоперевозки по воде.

Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта следует руководствоваться при подготовке претензии на некачественную перевозку товара посредством грузового авто.

На перевозки за пределами страны (международные) распространяются правила Инкотермс. На его условия ориентируются обе стороны при написании претензионных писем.

Транспортировка груза – это услуга перевозчика, и в этом направлении правоотношений она попадает под регулировку Закона РФ «О защите прав потребителей» (статьи 27 и 28).

Сроки доставки отправлений компанией СДЭК

Для начала стоит разобраться, почему в СДЭК возможна задержка доставки отправленного товара, а затем уже с тем, что делать в подобных ситуациях.

Сразу после приема представителями курьерской службой товара на отправку начинается отсчет времени его доставки. При этом часто персонал СДЭК отправляет бандероли спустя несколько суток.

Предварительно грузу присваивают идентификационный номер, который предоставляет возможность отслеживать посылку на официальном сайте компании-перевозчика. В базу данных заносится номер транспортной накладной. Отслеживать перемещение отправления может не только персонал компании-перевозчика, но и сами клиенты, т.е. обычные граждане.

Порядок действий при утрате груза.

  1. Фиксация факта утраты груза. Необходимо составить акт с транспортной компанией, в котором зафиксировать факт утраты груза и указать, что конкретно утрачено: наименование, марку, модель, количество, стоимость. Если утрачена часть груза, сверяйте каждую позицию и фиксируйте все, поскольку в соответствии с законом считается что груз получен, если в день получения груза не зафиксирована утрата конкретной позиции груза. Исключение составляют специальные типы грузов, утрату которых обычным способом нельзя выявить.
  2. Уточните у специалистов транспортной компании в результате чего утрачен груз: пожар в транспортном средстве, кража, мошенничество и т.д. Утрачен только Ваш груз либо утраченных грузов много. В чем важность? В некоторых транспортно-экспедиционных компаниях ответственность перевозчика-экспедитора застрахована и при наступлении значительного события транспортная компания сама заинтересована в скорейшем возмещении убытков. Например, если сгорела авто-фура и весь перевозимый в ней груз, транспортная компания заявляет данное событие страховщику как страховой случай и страховщик компенсирует все понесенные убытки транспортной компании, в том числе и те выплаты, которые транспортная компания произвела пострадавшим клиентам. В таком случае транспортная компания крайне заинтересована в том, чтобы как можно быстрее заплатить пострадавшим клиентам и не доводить дело до суда, т.к. компенсирует эти затраты через страховую компанию. На моей практике были случаи, когда в подобной ситуации сотрудники транспортной компании помогали клиентам готовить пакет документов к претензиям в свой адрес и были заинтересованы в скорейшей выплате компенсаций.
  3. Если Вы являетесь грузополучателем, проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по утрате товара является грузоотправитель. И грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара. Дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.
  4. Претензия. Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов Вам понадобятся для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза наименование и стоимость груза, дату и место фиксации утраты груза. К претензии приложите следующие документы:
    1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.,
    2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара,
    3. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации,
    4. доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия подписанта.
  5. Зачастую на сайтах транспортных компаний есть образцы претензий, которые в целом соответствуют требованиям закона. Во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.
  6. Подайте претензию в транспортную компанию без отлагательств. Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах, чтобы транспортная компания на втором экземпляре поставила отметку о принятии, указав дату принятия, входящий номер и заверив печатью вернула его Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию самостоятельно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.
  7. В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании — это расходы.
  8. В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском, срок обращения 1 (один) год, и в суде доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков.

О правомерности возврата груза перевозчиком груза грузоотправителю в случае, когда грузополучатель задерживает транспортное средство на выгрузке сверх времени нормативного простоя, оговоренного в договоре на перевозку груза с грузополучателем

Вопрос:

Правомерным ли будет следующее действие Перевозчика: в случае задержки транспортного средства на выгрузке у грузополучателя сверх времени нормативного простоя, при наличии в договоре с Заказчиком условия об оплате времени сверхнормативного простоя, развернуть транспортное средство и возвратить груз грузоотправителя (при наличии уведомления Заказчика)

Ответ:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» не предусматривают возврат груза грузоотправителю в случае простоя сверх нормы транспортного средства на разгрузке у грузополучателя.

Статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено, что в случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.

ст. 15, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Таким образом, в случае отсутствия отказа грузополучателя принять груз возврат груза грузоотправителю по причине простоя сверх нормы транспортного средства на разгрузке будет не правомерен.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, сентябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

В чём риск. Водитель не рассчитал и привёз груз позже на пару суток. Теперь заказчик хочет вычесть из оплаты штраф за просрочку.

Что говорит закон. Про срок доставки договариваются и записывают его в заявку заказчика. Время прибытия грузовика под загрузку пишут там же.

За каждые сутки просрочки перевозчик платит штраф 9 % от стоимости перевозки, но не больше этой стоимости. По договору штраф бывает больше или меньше — ст. 34 Устава автомобильного транспорта.

Плюсом к штрафу перевозчик компенсирует заказчику убытки. Например, оплачивает неустойку, которую поставщик заплатил своему покупателю за просрочку. Сурово, но перевозчика наказывают дважды — п. 24 Постановления Пленума № 26.

Часто причина опоздания — задержка выезда машины. Виноватых определяют так. Если водитель приехал на неподходящем под груз фургоне и понадобилось время на замену, то в задержке виноват перевозчик, он платит штраф. Если заказчик опоздал на погрузку, то уже он платит штраф 25 % от стоимости перевозки. То же самое — если машину не вовремя разгрузили. Размер штрафа по договору может быть другой — ст. 35 Устава автомобильного транспорта.

Штрафы не начисляют, если доставка сорвалась из-за урагана, войны, теракта или ограничения проезда по дороге — ст. 794 ГК РФ.

Как быть. Если погрузка или разгрузка задерживается по вине заказчика, водитель делает отметку в транспортной накладной. Это спасёт в споре о штрафах и убытках за просрочку.

Что делать при задержании груза?

Зачастую с задержкой груза сталкиваются физические лица, которые заказывают себе товары для личного пользования из разных стран, включая Китай. Перевозкой их занимаются различные службы и организации.

Самой известной является ЕMS. Она отличается от обычной почты тем, что с прибытием посылки на почтовое отделение по адресу отправления заказчику приходит уведомительное письмо или смс на мобильный телефон о том, что посылка доставлена, и заказчик может ее забрать.

Если посылка отправлялась по этому каналу доставки, то ситуация несколько упрощается. Заказчику придет письмо о задержке. Если же посылка отправлялась обычной почтой, то заказчику самому придется выяснять, куда она делась. Это занимает много времени, ведь изначально нужно посетить почту, затем связаться с отправителем, подать заявку в таможню для выяснения задержки груза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]