Хроники петушинного барака Ч-4

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Хроники петушинного барака Ч-4». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Я молча сидел на полу. Фуфайка валялась возле меня. После всего произошедшего кошмара я почти ничего не соображал. Ко мне подошел белобрысый Миша и глядя на меня испытующе, спустил свои штаны. Все остолбенели, никто не понял, что сейчас будет. Мишка стоял и тужился, я-не двигался с места. Наверно мне надо было встать и отойти, но я не в силах был сообразить, что делать. Потекла струя, приближаясь к моему лицу, еще чуть-чуть и она потечет по моей голове. Я поднял руку, брызги отскакивали во все стороны.
-Миша, за что?
Он смеялся, двигая струей во все стороны. Я быстро встал и отошел в сторону. Вокруг была мертвая тишина. Первым заговорил снова Мишка.
-Еще одно испытание и на сегодня хватит.
Все затаили дыхание.
-Во всех тюрьмах закон один, и мы его тоже соблюдаем: каждый новенький целует парашу.
Мне это показалось сомнительным и странным, я был в полной прострации.
-Ты тоже целовал?- спросил я у него.
-Ну да.- Он поглядел на парней, сидящих вокруг.
-Да целуй уже. Все так делают.- Поддержал Мишку цыган Вася,- Поцелуешь и все, это ж закон.

Я молча сидел на полу.

Фуфайка валялась возле меня. После всего произошедшего кошмара я почти ничего не соображал. Ко мне подошел белобрысый Миша и глядя на меня испытующе, спустил свои штаны. Все остолбенели, никто не понял, что сейчас будет. Мишка стоял и тужился, я-не двигался с места. Наверно мне надо было встать и отойти, но я не в силах был сообразить, что делать. Потекла струя, приближаясь к моему лицу, еще чуть-чуть и она потечет по моей голове. Я поднял руку, брызги отскакивали во все стороны.
-Миша, за что?
Он смеялся, двигая струей во все стороны. Я быстро встал и отошел в сторону. Вокруг была мертвая тишина. Первым заговорил снова Мишка.
-Еще одно испытание и на сегодня хватит.
Все затаили дыхание.
-Во всех тюрьмах закон один, и мы его тоже соблюдаем: каждый новенький целует парашу.
Мне это показалось сомнительным и странным, я был в полной прострации.
-Ты тоже целовал?- спросил я у него.
-Ну да.- Он поглядел на парней, сидящих вокруг.
-Да целуй уже. Все так делают.- Поддержал Мишку цыган Вася,- Поцелуешь и все, это ж закон.

Вечером всех повели на оправку.

Я и Хмурый волокли парашу. Туалет в конце коридора. Стены там замазаны раствором, как шубой, чтоб на стенках не царапали надписи. Зато в щелях было удобно прятать записки. Ведь туалет был один для всех. Умывшись, вернулись в камеру. Покурили и стали учить меня фене. Теперь я знал: кровать- шконка, надзиратель- дубак, дверной глазок- волчок, ботинки- коцы. Ребята учили меня и смеялись, я тоже смеялся, сам над собой. Затем, они достали из-за окна колбасу, сыр, сливочное масло и сели ужинать. Пригласили и меня, сказав что тут все общее. Я есть не хотел, сел за компанию. Кусок в горло не лез, хотелось побыть одному, в одиночной камере.
За дверью прокричали отбой и все улеглись.
Я залез под одеяло с головой и все никак не мог уснуть. Всякие мысли лезли в голову. Как вести себя после таких унижений? Что делать? Я никак не ожидал такого приема. Я молил бога о помощи. Когда проваливался в сон- видел одни кошмары. Но я не хотел, чтобы наступило утро.

Как поступают с насильниками в тюрьме и на зоне

До 90-х годов законы преступного мира основывались на чистоте помыслов. Воровство и убийство считались элитными занятиями, в которых нет места насилию. Это «благородная» работа, и ее нельзя было позорить бессмысленным и бесполезным издевательством над жертвой. В связи с этим насильники считались презренными членами общества, не людьми, и подвергались унижению. «Опускание» происходило как на сексуальной почве, так и в виде психологической ломки человека.

Что ждет насильников в тюрьме в наше время? К 2015 году приоритеты немного сместились. Сексуальные действия с применением силы не имеют больше такого позорного статуса. Особенно, если заключенный доказал сокамерникам «необходимость содеянного» или вину жертвы. Неизменно низким остается статус педофилов и людей с болезненной тягой к жестокости (маньяков). В этих случаях никакие оправдания не рассматриваются.

Самодостаточные «прокаженные»

Психологи, проводившие в ряде российских МЛС исследования поведения заключенных, принадлежащих к различным мастям-кастам, пришли к любопытным выводам относительно самопозиционирования представителей низшей из тюремных категорий зеков – «опущенных» («петухов», «обиженных» и т.п.). Они, как правило, не хотят покидать свой, отгороженный от основной массы заключенных, мирок – с персональными углами для ночлега в тюремных камерах или в отрядах колоний, предназначенной только для них посудой и другими «выделенными привилегиями». Там их никто не трогает, они сами по себе.
Более того, «опущенные» в какой-то степени чувствуют собственную необходимость в системе тюремного мира, отдавая себе отчет в том, что их грязную работу (уборка отхожих мест, производственных помещений, чистка выгребных ям и т.д.) больше делать некому.
Между тем отгороженность «опущенных» от остальных зеков обусловлена не только и не столько брезгливостью по отношению к ним со стороны сокамерников, сколько страхом «зафоршмачиться», «загаситься», вступив в контакт с «петухами».

Как опускают в тюрьме

Наиболее удачным игроком среди мужиков, был Коля – «Совок». В своем кругу ему не было равных. Его соперники быстро «просекли» талант Совка и перестали садиться с ним за карточный стол. К тому времени, он умудрился неплохо заработать на своих друзьях по несчастью. Большинство должников, расплачивались передачами от родственников. Совок курил самые дорогие сигареты. В счет долга, его кредиторы ходили вместо него в наряды.
Совок по своей натуре был настоящим игроком. Такие не могут спокойно смотреть и не участвовать в игре. Блатные, с удовольствием приняли его в свой игровой круг. А ведь до этого точно такого же парня опустили в тюрьме, начав именно с «дружеской игры».
По началу, Совку очень везло. Он выиграл приличную сумму. Скорее всего, это было подстроено. Совок заглотил наживку, брошенную ему опытными шулерами. Следующая игра стала для него роковой. Блатные не играли на всякую ерунду. Кроме денег, в качестве средств платежа, использовалась водка и наркотики.

За несколько часов ночной игры, проходившей в каптерке, Совок проиграл огромную сумму денег. В игре верховодил известный авторитет «Локоть». Именно он определил недельный срок для возвращения карточного дога. Естественно, Совок не смог за неделю достать деньги. В этих вопросах, на зоне не шутят. Ни какие отговорки не катят.

Через несколько дней, после окончания срока уплаты, и по зоне пошел слух — парня опустили в тюрьме!!! – а точнее Совка «опустили». Об этом узнала вся зона. Зеки сразу изменили к нему свое отношение. С ним перестали здороваться и садиться рядом за стол в столовой. Наиболее отъявленный подонки, делали его жизнь еще ужасней. На Совка выливали помои, ему ставили подножки, плевали ему в спину.

От такого морального и физического пресса, может сломаться любой. И так всегда — мужика опускают в тюрьме и он ломается, превращаясь или в чухана или кончая с собой, или становясь общей проституткой.

Масти на зоне неизменны. Из низшей касты нельзя перейти в более авторитетную. Так, «козел» никогда не станет «мужиком» или «блатным». А вот попасть в самую низшую касту можно.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца: размер и последние изменения

Такая масть, как «петух», — настоящий кошмар для заключенного. Арестантам, попавшим в данную касту, на зоне живется, мягко говоря, не просто. Эту группу заключенных еще называют «обиженными», «опущенными», «неприкасаемыми». К этой масти относятся пассивные гомосексуалисты и заключенные, наказанные посредствам совершения с ними полового контакта. Причем, самого полового акта может и не быть: арестанту могут просто провести половым органом по губам, и с этого момента он будет считаться «петухом».

Представители данной масти являются изгоями: к ним нельзя прикасаться, нельзя у них ничего брать. «Петухи» пользуются отдельной посудой, имеют отдельное спальное место (как правило, при входе в камеру). С ними не принято разговаривать. «Петухам» запрещено приближаться к остальным заключенным ближе, чем на три шага. Именно они выполняют самую грязную работу в тюрьме — чистят сортиры, моют плац.

На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты.

Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки.

Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками — одна до пояса, вторая — для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает.

Важно держаться от них подальше

Существуют простые правила, касающиеся взаимоотношений с «опущенными», которые должен знать каждый новичок. Главное из них – по максимуму дистанцироваться от этой категории заключенных. Хотя и случается, что с такого рода зеками их сокамерники вступают в половые контакты (что по тюремным законам допустимо и зазорным не считается). Более того, «паханы» могут завести себе постоянную «подружку» из числа «петухов». Несмотря на то, что в современных российских тюрьмах эта тема, по мнению историков уголовно-исполнительной системы Д. А. Корецкого и В. В. Тулегенова, не так остра и актуальна, как, к примеру, в 1980-е годы, «институт» «опущенных» продолжает существовать, и воровские понятия, по которым человека могут низвести до этого статуса за малейший контакт с «петухом», действуют и сегодня.

Год Петуха в российских зонах отмечать не будут

На зоне большинство праздников заключенные отмечают как придется: вместо спиртного — чифирь, вместо закуски — “травка”, тайно присланная с воли. Не особо отличается от обычных тюремных застолий и встреча любимого всеми Нового года, разве что импровизированным шампанским — под бой курантов зэки поднимают чарки с мутной жидкостью, настоянной на хлебе. А затем ложатся спать.

Но год Петуха в российских зонах отмечать не будут. Ведь там это слово имеет совсем другой, обидный, даже неприличный смысл. “Петухов” в тюрьме по-прежнему не считают за людей. Более того, как удалось выяснить “МК”, в последнее время в иерархии заключенных произошли некоторые изменения. И попасть в число отверженных на зоне гораздо проще, чем раньше.

Что в рот, что по лбу

О касте “петухов” ходят разные байки. Многие представляют себе эдаких тюремных изгоев, которых зэки используют для черных работ и сексуальных услуг. Но на самом деле “петухи” имеют свою внутреннюю организацию и даже главаря. Который зачастую бывает более жестоким, чем обычный зэк.

“Петухами” становятся по разным причинам. Так, в зоне опускают осужденных по статье 131 УК (изнасилование). В эту же группу попадают растлители, развратники, половые извращенцы. И гомосексуалисты — вне зависимости от того, какое преступление совершили. Но в последнее время все чаще в “петухи” попадают и из-за “косяков” — то есть за поступок, недостойный зэка. К примеру, ни мужикам, ни блатным не положено делать ничего, связанного с сантехникой, — это работа исключительно для “петухов”.

Есть целый свод правил поведения по отношению к “петухам”, — рассказал “МК” начальник одной из колоний. — Например, “порядочный” заключенный не должен брать вещь, если ее касался “петух”. У последних все свое: сигареты, чай, миски, кружки. В курилке можно отдать “петуху” недокуренную сигарету, но уже брать у опущенного бычок нельзя ни в коем случае. В столовой у таких людей отдельные столы, в лагерной церкви особые скамейки, отдельные лавки и тазики в бане и тому подобное. Если зэк случайно сел не за тот стол или взял не ту ложку, он сразу же попадает в “петушиную” касту. Поэтому у “петухов” в СИЗО есть особые камеры. Бывает, милиционеры сознательно сажают в такую камеру блатных, чтобы их сломать, поскольку порядочный зэк не может провести там ночь. Даже если он не ел, не пил, не спал, он все равно окажется опущенным. Как только заключенный понимает, что оказался среди “петухов”, он идет на любые ухищрения, чтобы перевестись.

Надо в зоне четко знать некоторые правила, — признается Сергей, отсидевший 9 лет за убийство. — Особенно новичкам. Главное — при первом же появлении в зоне не соглашаться на “петушиную” работу, не брать в руки тряпку и швабру. В столовой нужно следить, куда садятся товарищи по отряду и не торопиться занять свободный стол. Кстати, многие вещи, принадлежащие опущенным, помечаются красной краской.

Процесс “перевода” обычного зэка в “петухи” сейчас изменился. Раньше мужика просто насиловали и заставляли заниматься оральным сексом с кем-нибудь из блатных. Но после нескольких несчастных случаев (когда опущенные откусывали чужое достоинство) ритуал стал проходить по-другому: “петуху” шлепают половым органом по лбу или губам. А бывает, что блатные просто постановляют объявить какого-то зэка “петухом”. Дальше слух распространяется через тюремную почту, и зэку не смыть с себя клеймо.

Заключенный по имени Дана

У нас на зоне все “петухи” делились на три группы, — продолжает Сергей. — Были так называемые “форшмаки”, которые выпадали из общей группы за какой-нибудь проступок. Например, поспал около параши… А собственно “петухи” делали у нас на зоне всю черную работу — убирали, выносили мусор, драили очко. Были, правда, еще и так называемые “рабочие петухи”, или “кобылы”, служившие именно для удовлетворения сексуальных потребностей блатных. Кстати, многие гомосексуалисты сразу признавались в своей ориентации и таким образом добровольно становились опущенными. Все эти “рабочие” носили женские прозвища, чаще всего переделанные из их настоящих имен. Леня становился Леной, Саша — Соней. Такие “петушки” имели женские повадки, пользовались косметикой, духами, имели презервативы и старались выглядеть привлекательно.

«Обиженные» или те, кто в тюрьме на самом дне.

89 Об этой категории зэков много всего написано и снято, много кто об этом что то знает или что то слышал.

Если кто-то из сотрудников узнает об этом интервью, меня ждет 15 суток в ШИЗО (штрафном изоляторе – прим.

Практически все знают что имя им «Петух» и сидят они «возле параши» . так ли это на самом деле? Недавно прочитал несколько постов одного автора на Пикабу. ( )Он описал часть своей жизни, думаю написал честно. Писал он конечно же о сегодняшней действительности, и о малолетке, раньше немного иначе было.

Вы можете посмотреть на эту тему его глазами.Ниже мой взгляд на эту тему.Сразу НАПОМНЮ — я говорю о временах 80-90 годов. Сегодня действительность немного иная.На самом деле, это правда .

то что к касте «неприкасаемых» относятся в первую очередь те, кто в силу тех или иных причин имел сексуальный контакт с мужчинами.

Это я мягко назвал педерастов. К этой же касте могут относиться на обязательно педерасты, ими становятся и всякие извращенцы, педофилы, насильники или

Кого называют гребень?

Открытые пассивные гомосексуалисты именуются «гребнями» («петухами», «опущенными»).

«Гребнем» также может стать любой заключенный, подвергшийся сексуальному насилию в самой зоне. Это может произойти в нескольких случаях:

  • оскорбление авторитетов;
  • невыполнение приказов;
  • проигрыш в карты;
  • неумение постоять за себя и отстоять собственное мнение.

«Гребнями» в тюрьме становятся не только после полового акта. Процесс опускания включает в себя 3 разных способа:

  1. стандартный – сексуальное насилие и принудительный анальный секс;
  2. проведение по губам, лицу или обнаженным ягодицам эрегированным половым членом другого заключенного;
  3. семяизвержение на лицо заключенного.
Читайте также:  Дарственная – дарение имущества

Последние два способа могут происходить и без ведома опускаемого. В этот момент он может спать или находиться в бессознательном состоянии после сильного избиения сокамерниками.

Скрывать факт того, что заключенный является гомосексуалом или был опущен за оплошность, нельзя. Если другие заключенные, контактировавшие с ним, узнают об этом, то могут забить «гребня» до смерти. Причина тому – «зафоршмачивание» всей «людской хаты», т.е. нормальные арестанты, живущие «по понятиям», испачкали себя из-за контакта с ним.

«Гребни» – это низшая и бесправная каста в тюремной иерархии. Они имеют только обязанности и табу. «Гребень» не имеет права:

  • разговаривать с другими арестантами;
  • подходить к авторитетам ближе, чем на три шага;
  • прикасаться к другим заключенным;
  • спать на нарах;
  • есть вместе с остальными заключенными и использовать общую посуду;
  • ходить в общий туалет или пользоваться умывальниками и душем;
  • прикасаться к собственной передаче и брать что-либо оттуда.

В посуде и столовых приборах «гребней» просверливаются отверстия, чтобы другие заключенные могли узнать «зашкварную» утварь и не прикасались к ним и не «законтачились». После приема пищи их посуда ставится отдельно от общей и моется в отведенной для них раковине, помеченной краской.

Умывальники и душевые «опущенных» тоже помечаются краской. В некоторых тюрьмах (например, в Сибири) на верхней одежде «гребней» бывают специальные нашивки в виде синих полосок. Все эти меры предназначены для того, чтобы другие заключенные могли максимально оградить себя от контакта с ними.

Многих «гребней» насильственно клеймят. На спине им набивают наколку в виде короны со всеми карточными мастями – это значит, что заключенный готов ко всем видам сексуального контакта. Вместо короны может быть наколка в виде перстня с двумя червонными мастями по бокам, петух, распускающаяся в руках роза или же черная точка возле глаза или губ.

  • «Чушки» – это заключенные, которые не следят за своей личной гигиеной. Они не принимают душ и не умываются, поэтому всегда выглядят неопрятно. Чаще всего «чушками» становятся люди с тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями.Отношение к чушкам пренебрежительное, над ними издеваются или используют для своих целей. «Чушки» становятся объектом насмешек, многие заключенные не любят притрагиваться к ним руками. Если сокамерники потребовали от «чушки» помыться, а он ответил отказом, то его избивают.

    На спине или верхней трети плеча особо отличившимся делают наколку в виде морды свиньи, часто с миловидными или даже женственными чертами.

  • В тюрьмах излишняя услужливость не в почете, потому заключенные, старающиеся всем угодить попадают в «шестерки». Отношение к ним лучше, чем к «опущенным» или «обиженным», однако все порученные приказы они должны выполнять беспрекословно. За отказ «шестерка» может быть избит, а при серьезном нарушении правил тюремной этики и несоблюдении порядка его могут перевести в ранг «опущенных».
  • «Фуфлыжники» – еще одна группа заключенных, не имеющих авторитета на зоне. Это заключенные имеющие карточный долг и не способные рассчитаться. Если задолженность не возвращается в оговоренный срок или не находится альтернативный способ решения проблемы, заключенному присваивается соответствующее имя. При любом удобном случае «фуфлыжников» насилуют и опускают.
  • «Шерстью» или «шерстяными» называют арестантов, грубо нарушающих правила тюремной этики и субординацию. Это может быть изнасилование нормального заключенного, пытки или избиение других заключенных с целью дачи ложных показаний и фальсификации фактов.Как правило, «шерстью» становятся бывшие авторитеты грубо нарушившие воровской закон. Таких заключенных другие арестанты не любят и либо переводят в ранг «опущенных», либо избивают до смерти.
  • По мнению заключенных, тюрьма – это не место для слабых духом. Всех физически слабых или психически лабильных заключенных (склонных к депрессии, плаксивости) переводят в ранг «шелупени». Они становятся объектом издевок и гонений, их унижают и жестокого избивают за малейшую оплошность. «Шелупень» часто становится опущенным из-за неспособности постоять за себя.

Тюремная иерархия – строгая система, не приемлющая нарушения тюремной этики. При несоблюдении негласных правил заключенный попадает в ранг «опущенных» или другие по статусу низкие касты. Выбраться из этой касты невозможно, полученный статус будет преследовать заключенного до конца тюремного срока.

Как переводят в касту петухов?

По своему статусу парашники или обиженные находятся выше петухов, но чистят туалет они все вместе. При этом обиженного всегда могут перевести в разряд вафлеров за любую вину. Даже надуманную.
В касту петухов заключенного переводят вполне обычными для зеков способами. Например, несколько человек удерживают другого, которого еще один насил… . При этом на спину несчастного могут нацепить возбуждающий рисунок или фото из соответствующего журнала.
Иногда бывает так, что кандидат в петухи довольно сильный или владеет приемами рукопашного боя и т.п. В этом случае сокамерники пускаются на хитрость. Во время сна они тихо подходят к спящему и проводят своим органом по губам ничего не подозревающего человека или просто мастурбируют на его лицо.
После этого новость о новом петухе на зоне распространяется мгновенно.К такому способу опускания часто прибегают в отношении бандитов, которые не хотят подчиняться тюремным авторитетам и местным законам.

Как общаться с петухом на воле

Наш преступный мир — особенный мир, попасть туда постороннему очень трудно, практически невозможно. Совершить преступление, самое что ни на есть профессиональное — банк ограбить, к примеру, — еще не значит быть принятым в этот мир.

Любое, даже случайное отношение к структурам власти, ее политическим институтам (например, членство в партии или в комсомоле) навсегда закрывает перед человеком дорогу в “блатной мир”, каким бы профессиональным преступником он впоследствии ни становился.

Кроме “чистой анкеты”, кандидат в блатные должен придерживаться “правильных понятий”, со временем эти понятия также меняются (об этом мы еще будем говорить).

Элита преступного мира — воры в законе.

Так называют не обязательно тех, кто зарабатывает себе на жизнь кражами.

Это скорее неформальные лидеры, своего рода “посвященные”, признанные известными авторитетами и получившие их рекомендацию, избранные в “действительные члены” на сходке (на “сходняке”) всех воров, находящихся в данной тюрьме, лагере или регионе.

За что опускают на зоне?

Петухами становятся совершенно по разным причинам. Чаще всего в зоне опускают осуждённых по ст. 131 УК (изнасилование). Сюда же попадают развратники, растлители и гомосексуалисты, независимо от того, какое преступление они совершили.

Но по статистике на 2021 год, в категорию опущенных всё чаще стали попадать заключённые из-за совершённых ими «косяков», недостойных звания зэка. Так, например, «порядочному» зэку не положено выполнять работу, связанную с сантехникой; этот вид деятельности — исключительно для петухов.

Кстати, вопреки стереотипному мнению, доля гомосексуалистов среди опущенных невысока. Большинство осуждённых становятся петухами за поступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Обычно опускают за различные нарушения правил тюремной жизни, такие как:

  • Неуплата карточного долга. За невозвращённые долги приходится платить в тюрьме кровью, а единственной возможностью сохранения жизни становится оказание секс-услуг.
  • Телесный контакт (но не сексуальный акт) с другим петухом. Инициатора такого контакта после жестоко наказывают (вплоть до убийства), а заключённый, с которым тот контактировал, переходит в разряд опущенных, причём навсегда. Доведенные до отчаяния петухи нередко пользуются этим, чтобы отомстить. Для опущения достаточно всего лишь провести ночь в петушатнике.
  • Стукачество.
  • Смазливая внешность; свойства, присущие женскому полу, например, жеманность, высокий голос.
  • Проявление слабости характера, неумение постоять за себя.
  • Кража имущества у других заключённых.
  • Опускание человека без серьёзного основания.

Самодостаточные прокаженные

Психологи, проводившие в ряде российских МЛС исследования поведения заключенных, принадлежащих к различным мастям-кастам, пришли к любопытным выводам относительно самопозиционирования представителей низшей из тюремных категорий зеков – «опущенных» («петухов», «обиженных» и т.п.). Они, как правило, не хотят покидать свой, отгороженный от основной массы заключенных, мирок – с персональными углами для ночлега в тюремных камерах или в отрядах колоний, предназначенной только для них посудой и другими «выделенными привилегиями». Там их никто не трогает, они сами по себе. Более того, «опущенные» в какой-то степени чувствуют собственную необходимость в системе тюремного мира, отдавая себе отчет в том, что их грязную работу (уборка отхожих мест, производственных помещений, чистка выгребных ям и т.д.) больше делать некому. Между тем отгороженность «опущенных» от остальных зеков обусловлена не только и не столько брезгливостью по отношению к ним со стороны сокамерников, сколько страхом «зафоршмачиться», «загаситься», вступив в контакт с «петухами».

Читайте также:  Как долго человек может существовать на аппаратах жизнеобеспечения

Тюрьма и жизнь за решеткой

Заняться совершенно нечем. От скуки читаю объявление на доске в коридоре. Стенгазета активистов и подхалимов неинтересна. Стихи без рифмы и смысла. Обличение в позорном поведении нарушителей режима, похвалы сотрудникам и их начинаниям. Каждая следующая газета похожа на предыдущую. Но вот новое объявление. В училище объявляют набор в группу трактористов. От скуки и для тусовки я уже получил профессии кочегара, стропальщика, станочника. На следующий год буду поступать на заочный факультет в машиностроительный институт. Ну а сейчас хочу стать трактористом. Пишу заявление о приеме, иду к дневальному, беру у него пропуск для выхода из локалки. Их на весь отряд всего два. Удача, если пропуск есть — без него по зоне перемещаться опасно. Сотрудник остановит и за нарушение тебя посадят в ШИЗО.

Иду в штаб, так как по опыту знаю, что если сразу не подписать заявление, в группу учащихся можно и не попасть. Количество мест ограничено, а желающих много. Почти все учатся от желания сменить обстановку и не торчать в надоевшем отряде. За учебу еще и поощрения объявляют. А они нужны для выхода на волю по УДО.

Стою в штабе. В кабинет начальника очередь. Наконец он меня принимает. Представляюсь по полной форме: фамилия, имя, отчество, номер отряда, бригады, год рождения, статьи, срок, начало срока, конец срока. И как «хозяину» не надоест слушать этот долгий бред? Но он меня не прерывает.

Объясняю цель визита. Полковник скептически оглядывает меня, довольно интеллигентного и ухоженного. Потом на фене изрекает: «Осужденный, ты чо глумишься? Где ты — и где трактор? В группы простые мужички попасть не могут, те, которые на свободе хотят по этой профессии трудиться!»

Приходится врать, что я тоже решил покончить с преступным прошлым. После освобождения, как герой Шукшина из «Калины красной», уеду в деревню и буду пахать землю. Начальник смотрит на меня как на убогого. Замечает, что в России уже давно не пашут, и подписывает заявление

Решение финансовых вопросов

Дальше я прыгну несколько вперед. Жизнь в бараке неинтересна. Расскажу сразу про училище, вернее, про его преподавателя.

Такой учитель украсит собой любой престижный вуз. Доктор наук, до этого — декан известной академии. Ладно, не стану разводить интригу. В зоне он преподает, потому что сам осужденный. Сел за убийство молодой жены. Она была студентка и изменила своему мужу-папику со студентом, но по глупости не могла сделать это тайно.

Доктор наук, видно, скучает по профессии. Даже курс про трактор он читает так, что заслушаешься. Вернее, шпарит наизусть с яркими примерами и правильной речью. Уж на что я далек от техники, но и то начинаю понимать устройство двигателя, хотя понимать такие тонкости вовсе и необязательно. На экзаменах этот же преподаватель разрешает пользоваться конспектами и литературой. Так что учить ничего не нужно.

В этом училище забываешь, что ты в зоне. Светлые классы. Здесь же вечерняя школа располагается. А в бараке все напоминает неволю, особенно блатные. Они, как всегда,устраивают сходняк. Интересно, почему любые дорвавшиеся к власти обожают совещания и собрания? Еще они любят ораторствовать перед коллективом. Видно, во власть идут люди с определенным складом мышления.

На этот раз повод для посиделок скорее для активистов, но он касается жизни всего отряда. «Смотрящий» предлагает всем скинуться и купить новый телевизор. Старый еще нормально работает и экран большой, но блатные хотят приобрести современную плазму. Для этого нужно, чтобы осужденные написали заявления о списании с их лицевых счетов денег (у кого они есть, конечно).

«Мужикам» это не нужно — они лучше курева с чаем на свои кровные купят. Некоторые засиженные начинают вспоминать, как приобретали старый телик. Денег собрали в два раза больше, чем нужно. Их взял начальник отряда и купил дешевый аппарат, но оставшиеся деньги так и не вернул. Значит, отрядник — «крыса».

«Смотрящий» замечает, что с ментов и пидоров нельзя спросить как с понимающих. Каждый из нас про себя подумал, что так же нельзя отказывать «смотрящему» — он потом гадости понаделает или в споре решит все не в твою пользу. Постановляем — собирать деньги на новую плазму.

В спальной секции мой сосед (а в небольшом перенаселенном помещении все соседи) достал нелегальную электроплитку и жарит хлеб. Масло в дефиците, все подгорает, вонища стоит такая, что уйди вон.

Спускаюсь в локалку. Здесь не легче. Небольшой дворик, в углу туалет — выгребная яма без дверей и окон. Над ней шесть дырок для оправления естественных нужд. Сортир извергает миазмы.

Во дворике все курят. Ветра нет, кругом стены забора и барака. Курильщики плюют и харкают. Асфальт покрыт толстым слоем слюней и соплей, так что скользко, как на катке зимой. Н-да, главное наказание в зоне, не лишение свободы, а соседи. После отсидки становишься мизантропом, вернее, начинаешь ненавидеть окружающих, причем — начинаешь еще в начале срока.

«Актив» и пассив»

В локалку проникает «рабочий петух». Он с другого участка, но ходит по зоне и оказывает всем желающим секс-услуги.

В рядах озабоченных «активных» гомосеков оживление. Они останавливают рабочего педика, спрашивают, придет ли он вечером. Странно видеть такие картины, когда мужчины смотрят на страшного же мужчину голодными глазами. Ну как натуралы любуются и вожделеют красивую женщину.

Оказывающий секс- говорит, что может поработать хоть сейчас. Он договаривается с завхозом отряда и делает ему минет прямо в каптерке. Завхоз разрешает «петуху» ненадолго занять сушилку.

Что тут начинается! «Активные» гомосеки ставят на шухер атасника. Ему нужно заплатить. «Рабочему петуху» тоже нужно вознаграждение. Не у всех есть при себе пачка сигарет или две заварки чая (два полных спичечных коробка). Да не какого-нибудь, а индийского — главной валюты в зоне.

К сушилке выстраивается очередь. Неимущие «активные» гомосеки бегают по отряду, занимают курево и чай. В тюрьме удовольствие — редкость, и очередь в сушилку двигается быстро.

Удивительно, как за полчаса «пассив» может обслужить до двадцати клиентов, подставляя им рот и зад! Вот это техника и выносливость! Зато после такого горячего приема «петух» уходит богатым. У него много лагерной валюты, которую он может обналичить деньгами или поменять на носильные вещи и деликатесы.

«Рабочих петухов» в колонии мало. Кто-то выбыл за профнепригодностью, заработав свищи и геморрой на «рабочем» месте. Другие просто не хотят себя продавать, так как их «опустили» насильно. Но принудить к сексу даже «опущенного» нельзя — только по согласию. Иначе «петух» может пожаловаться «смотрящим», и они спросят за беспредел.

Самодостаточные «прокаженные»

Психологи, проводившие в ряде российских МЛС исследования поведения заключенных, принадлежащих к различным мастям-кастам, пришли к любопытным выводам относительно самопозиционирования представителей низшей из тюремных категорий зеков – «опущенных» («петухов», «обиженных» и т.п.). Они, как правило, не хотят покидать свой, отгороженный от основной массы заключенных, мирок – с персональными углами для ночлега в тюремных камерах или в отрядах колоний, предназначенной только для них посудой и другими «выделенными привилегиями». Там их никто не трогает, они сами по себе.
Более того, «опущенные» в какой-то степени чувствуют собственную необходимость в системе тюремного мира, отдавая себе отчет в том, что их грязную работу (уборка отхожих мест, производственных помещений, чистка выгребных ям и т.д.) больше делать некому.
Между тем отгороженность «опущенных» от остальных зеков обусловлена не только и не столько брезгливостью по отношению к ним со стороны сокамерников, сколько страхом «зафоршмачиться», «загаситься», вступив в контакт с «петухами».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]