Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.
Как устроен балансировочный станок?
Стенд состоит из таких элементов, как:
- станина, на которую устанавливаются все остальные узлы оборудования;
- балансировочное устройство. Оно является колебательной системой, в которой вращается неуравновешенный ротор;
- привод. Состоит из электромотора, схемы управления и тормоза;
- измерительное устройство. Включает в себя датчики, цепи разделения плоскостей измерения и индикаторы;
- корректирующее устройство;
- защитный кожух, который предотвращает травмирование мастера при балансировке колеса.
По способу ввода данных стенды бывают:
- Ручными. Оборудование подразумевает измерение оператором геометрических характеристик обода с помощью линейки.
- Автоматическими. Станок самостоятельно замеряет нужные параметры встроенными электронными линейками. Это позволяет повысить точность балансировки, а также сократить время на подготовительные операции.
Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:
- Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
- При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
- Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
- У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
- Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
- автоматическими;
- ручными.
Советы по выбору оборудования
Выбор идеального во всех отношениях балансировочного станка – это непростая задача, к решению которой стоит подготовиться заблаговременно. Первым шагом станет определение потенциальных клиентов, т.е. какой тип транспортных средств будет обслуживаться в автосервисе: легковые авто, грузовики, спецтехника, мотоциклы.
Это очень важно, так как например, у сельскохозяйственных машин колеса могут быть в полтора – два раза больше, чем у городских седанов. Очевидно, что в ситуации, когда нужно отбалансировать заднее колесо трактора или КАМАЗа, обычные станки будут бесполезными. Как вариант, расширить потенциальную потребительскую аудиторию можно с помощью универсальных аппаратов, позволяющих регулировать параметры разных типов колес.
Совет экспертов: практика показывает, что больше всего вопросов возникает у владельцев сервисных центров, которые находятся в поисках специализированных грузовых балансировок. Им мы рекомендуем обратить внимание на станки AE&TMT-290, MT-296 и MT-298. Эти надежные и долговечные модели сумели положительно зарекомендовать себя при обслуживании грузовой автомобильной техники, комбайнов и тракторов.
Следующим моментом, на который стоит обратить внимание при выборе станка, является его функционал. От него зависит комфорт и скорость выполнения процедуры. В зависимости от используемых производителем технологических решений оборудование может быть полуавтоматическим, автоматическим или с ручным вводом.
Конечно, наилучшим вариантом станет покупка автоматического аппарата, который позволит серьезно уменьшить время балансировки колес. Но здесь, как правило, все зависит от бюджета покупателя. Если в средствах сервис не ограничен, то имеет смысл остановить выбор на станках с автовводом. При постоянном потоке клиентов инвестиции в приобретение более дорогого стенда окупятся в течение нескольких месяцев, так как мастера СТО смогут за смену обслуживать большее число колес. К тому же работать с таким оборудованием проще – для выполнения базовых замеров, колесо нужно лишь правильно разместить на станке. Это позволяет устранять даже серьезный и нестандартный дисбаланс за максимально короткое время.
Перед покупкой оборудования также не лишним будет уточнить, какое максимальное напряжение сети доступно в том месте (здании, помещении), где находится шиномонтаж: 220 или 380 В. Подходящую модель станка следует выбирать, отталкиваясь от полученных данных.
Ну и последнее, на что нужно обратить внимание при выборе и покупке балансировочного стенда – это производитель. В данном вопросе также следует отталкиваться от финансовых возможностей покупателя. Если они ограничены, можно подобрать вполне функциональные или бюджетные модели российского или китайского производства. Эти модели станут оптимальным вариантом для тех предпринимателей, которые рассчитывают получать с СТО максимальную прибыль при минимальных первоначальных вложениях.
Китайские станки преимущественно отличаются простотой в конструктивном плане. Многие из них являются копиями оборудования предыдущего поколения известных производителей. Но даже, несмотря на несколько устаревшие технологии и методы работы, стенды из КНР исправно работают даже при условии интенсивной эксплуатации на протяжении, как минимум нескольких лет.
Опоры для оборудования
Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:
- Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
- Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.
Особенности выбора станков для грузового транспорта
Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.
Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.
Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.
Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.
Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.
Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.
Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.
Виды работ по ремонту балансировочного станка
Осуществлять качественный ремонт балансировочных станков для шиномонтажа – это работа для опытных инженеров. В перечень услуг, которые предлагают сервисные центры по ремонту спецоборудования, в том числе и балансировочных станков, относится:
- монтаж и настройка оборудования;
- калибровка приборов измерения;
- замена сломанных деталей и узлов;
- диагностика неисправностей;
- замена технических жидкостей агрегата;
- ремонт электропривода;
- сервисное обслуживание;
- консультации специалистов по налаживанию вспомогательных систем;
- регулировка механизма;
- пуско-наладочные работы;
- другие виды работ связанные с поломками электронного характера.
Подводя итог, стоит еще раз сделать ударение на том, что при своевременном и качественном техническом и сервисном обслуживании, шиномонтажное оборудование будет эффективно и слаженно работать на протяжении долгих лет. Выбирая надежную и проверенную сервисную компанию, можно быть уверенным в том, что вам предложат наиболее оптимальные и выгодные решения по ремонту вашего оборудования.
Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.
Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.
Опоры для оборудования
Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:
- Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
- Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.
Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.
В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.
Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.
И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.
Можно ли калибровать оборудование самостоятельно
Дорогие автоматические балансировочные станки откалибровать самостоятельно не получится. Дело в том, что для этого нужны специальные приборы, а также программные коды, которые есть только у специалистов, занимающихся этим. Но и устанавливают такую аппаратуру, как правило, только крупные сервисные центры, для которых вызвать калибровщика – не проблема.
Оборудование бюджетного сегмента можно калибровать своими силами – подробная инструкция, как это сделать, есть в сопроводительной документации. Процедура проводится при помощи штампованного колеса и набора калибровочных грузиков массой 50-100 грамм.
Когда нужно калибровать балансировочный станок
Существует несколько случаев, когда оборудование обязательно нуждается в настройке и точной калибровке:
- После покупки нового станка. Необходимо настроить устройство сразу же после того, как вы приобрели и установили его. Даже если техника калибровалась на заводе, после транспортировки придется сделать это заново.
- После перемещения балансировочного оборудования на новое место. Если пришлось передвинуть агрегат даже в пределах помещения, все равно следует снова его настроить для правильной работы.
- Перед началом сезона. Водители массово переобуваются в летнюю или зимнюю резину два раза в год: весной и осенью. Следует провести калибровку до того, как к вам выстроится очередь клиентов.
Кроме того, обязательно нужно настраивать устройство, если вы стали замечать какие-либо неточности в его измерениях или работе. Например, прибор стал неправильно показывать диаметр колеса.
Где можно купить балансировочный станок
Если Вы решили приобрести балансировочный станок для своего автосервиса или для применения в домашних условиях, то лучшим выбором станет наш магазин ремонтной и строительной техники “Диам Алмаз”.
В шоу-руме нашего магазина Вы сможете найти качественное оборудование, предназначенное для балансировки колёс автомобиля. Также мы предлагаем широкий выбор других инструментов и техники для разного вида работ.
“Диам Алмаз” работает исключительно с надежными производителями и поставщиками. Делая выбор в пользу нашего магазины, Вы точно не разочаруетесь. Магазин также предоставляет услугу доставки во все регионы Российской Федерации. У нас Вы сможете купить надёжный балансировочный станок с гарантией по выгодной цене.
Спасибо, что выбрали маркет “Диам Алмаз”.
На что нужно обратить внимание при выборе балансировочного станка
Если при покупке Вы подберёте надёжное устройство, то оно обеспечит высокое качество и скорость работ по балансировке колёс автомобиля. При выборе важно обращать внимания на ряд нюансов. Среди них:
- Внесение данных. Станок может иметь как полуавтоматические, так и автоматический способ внесения данных. Последний встречается у более дорогих устройств. Однако это увеличивает производительность в несколько раз.
- Скорость балансировки. Сервисы, имеющие в арсенале более дорогие балансировочные станки высокого качества, выполняют данный вид работ значительно быстрее.
- Мощность оборудования. Данный критерий также влияет на скорость выполнения работ и поможет выполнить большее количество работ за условное время.
- Разные задачи. Некоторые станки можно использовать для выполнения сразу нескольких видов работ. Многоцелевой балансировочный станок позволяет работать с колёсами разного веса и размера.
- Скорость установки колеса также поможет выполнить работы за более короткое время.