Как поменять армянские права на российские, чтобы работать в такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поменять армянские права на российские, чтобы работать в такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Новые правила о необходимо получения иностранцами удостоверений на управление машинами в РФ распространяются на случаи вождения ТС для служебных, для коммерческих целей, к примеру, пассажирским перевозкам. Для этого необходимо пройти курс обучения по российским Правилам дорожного движения со всеми изменениями на дату сдачи экзамена в ГИБДД. Касаются такие поправки и граждан, которые имеют выданные за границей водительские удостоверения местного или международного образца.

Особенности оформления водительских прав для граждан Армении в РФ в 2023 году

Важно: для вождения ТС в личных целях, без заключения трудового или гражданского договора о перевозках пассажиров или грузов, для семьи, смена водительского удостоверения, выданного за рубежом, иностранцам не требуется. Допускается управление машиной на основании документа, выданного за рубежом.

Поправки в законы были внесены на основании Федерального закона №92 от 07.05.0213 года «О безопасности дорожного движения». Теперь национальное удостоверение водителя, полученное гражданином Армении на Родине по ее законам, не принимаются как легальный документ, дающий право на въезд на дороги России.

Особые нормы предусмотрены для граждан иностранного подданства, которые имеют право легального нахождения в РФ на основании патента. Они вправе подтвердить свой статус на основании водительского удостоверения, полученного по законам России и купленного самостоятельно специального патента.

Процедура оформления для граждан Армении

Иностранцы, прибывшие в РФ на законных основаниях, и планирующие управление ТС, обязаны соблюсти следующие моменты:

Разрешение ИРС Оформляется организацией юрисдикции РФ, которая планирует принять на работу иностранцев. Утверждаются специальности на основании заключения местного Центра занятости о нуждаемости в сотрудниках определенной квалификации и отсутствии их на территории определенного региона России среди местного населения. Подается заявка на разрешение согласно утвержденной квоте за год до момента фактического въезда иностранцев в страну для осуществления законной трудовой деятельности. Действительно только для лиц, которые планируют заниматься профессиональной деятельностью.
Патент Для работников требуется оформление патента на ведение трудовой деятельности в России. Оформляется для каждого иностранца индивидуально в рамках квоты на определенные специальности, представленной работодателю.
Регистрация по месту жительства По прибытии в России в местный миграционный отдел ГУВД обязательно подается уведомление о пересечении иностранцем государственной границы России с указанием адреса пребывания в РФ, цели нахождения в стране – ведения трудовой деятельности, воссоединение с семьей и др.
Страхование Граждане подлежат обязательному страхования в рамках ОСАГО. Для работников доступна выдача полиса медицинского страхования при заключении официального трудового контракта по системе ОМС для обслуживания в местных клиниках бесплатно и получения оперативной помощи.
Водительские права Требуется сдача экзамена на знание теоретической и практической частей Правил дорожного движения, принятых в России. При положительном результате выдается новая «карточка» с указанием разрешенной категории для управления ТС на территории РФ.

Можно ли заменить права при наличии нескольких категорий

Особое внимание следует уделить вопросу обмена национального водительского удостоверения на российское с двумя и более категориями. В России водители, имеющие право на управление несколькими видами транспортных средств, сдают экзамены только по одной из заявленных категорий – наивысшей. Кроме того, автомобилист имеет право самостоятельно решить, по какой из них проходить проверку. Это подтверждается Постановлением Правительства РФ от 2017 года. С целью соблюдения положений данного подзаконного акта водительские подкатегории распределяются в такой последовательности:

  • «B» – высшая по отношению к «A».
  • «C» – выше, чем «A», «B» и «BE».
  • «D» – наивысшая категория.

Если у водителя открыты все существующие категории, чтобы пройти экзамен ему достаточно сдать тесты по теории и вождению на пассажирском автобусе, оснащенным местами для сиденья более восьми человек. Легче всего пройти испытание по уровню «М», дающему право на управление мопедами. При этом «Е» (состав транспортных средств, прицеп) имеет более высокое положение по отношению к категории тягача. Например, «СЕ» считается более высокой, чем «С».

Езда в России по заграничному в/у

Вопрос замены иностранного водительского удостоверения на российское касается не только приглашенных гостей, но и самих россиян, имеющих иностранные права. Но если говорить о представителях других стран, прибывших на ограниченный 90-дневный период пребывания, то замена иностранного водительского удостоверения не требуется. Тем же, кто собирается садиться за руль на долгое время стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Согласно п. 13 ст. 25 ФЗ №196 от декабря 1995 г., который официально вступил в силу 1 июня 2017 г., не разрешается ездить с иностранными правами в России лицам, осуществляющим предпринимательскую или иную трудовую деятельность, напрямую связанную с применением автотранспорта.
    Исключением из данного положения являются представители Киргизской республики, Белоруссии и тех государств, где официально закреплено использование двух и более языков: местного и русского.
  • Необходимо поменять удостоверение тем, кто занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на Российской территории.
  • Тем, у кого заблаговременно оформлялось разрешение на постоянное проживание (РВП) в Российской Федерации и уже совершен въезд в пределы страны, иностранное удостоверение действительно в течение 60 суток.
  • 60-дневный срок действия в/у распространяется на тех водителей, которые получили ВНЖ в отделении Внутренних Дел.

Документы для замены прав гражданами Армении

В перечень официальных бумаг, которые потребуется предоставить в ГИБДД на территории РФ, входят:

Удостоверение личности Для ведения профессиональной деятельности, связанной с управлением ТС, необходимо предоставить паспорт, выданный в Армении. Также возможно оформление по загранпаспорту.
Миграционная карточка Подтверждает законность нахождения иностранца на территории РФ. На документе содержится отметка о пересечении госграницы России.
Медицинское свидетельство О соответствии состояния здоровья гражданина нормальному, допуске его к управлению ТС.
Полис ОСАГО Выданный страховой компанией, зарегистрированной в РФ, по программе обязательного автострахования
РВП При наличии разрешения на временное нахождение в России, в том числе с целью выполнения трудовых обязанностей.
ВНЖ С целью нахождения в РФ длительное время с целью ведения трудовой деятельности, выдается на срок от 3 до 5 лет.
Извещение о пребывании Выдается миграционным отделом ГИБДД
Читайте также:  Ипотека при разводе: как делится недвижимость

Как поменять иностранные права на российские гражданину РФ?

Сходным образом происходит регулирование обмена иностранных прав гражданами РФ. Фактически, закон не различает лиц, которые ранее были подданными других государств, и «исконных» россиян. На момент подачи заявления и прохождения процедуры они все являются гражданами РФ. Поэтому в 2023 году действия для смены иностранных прав идентичны:

  1. Проводится сверка имеющегося документа с международным договором «О дорожном движении».
  2. Осуществляется подготовка к прохождению тестирования (без обновления в памяти некоторых положений и без ознакомления с регламентом проведения экзамена, сдать его будет проблематично).
  3. Подготавливаются нужные медицинские сертификаты, удостоверения, оплачивается пошлина.
  4. На основании собранных бумаг подается заявление.
  5. Подразделение ГИБДД назначает дату сдачи экзамена.

Категории армянских прав

Армянские категории похожи на российские:

  • А1 разрешает управлять мотоциклами с двигателем объемом до 125 кубических сантиметров;
  • А – остальные мотоциклы, не попадающие под определение А-категории;
  • B1 дает право ездить на трициклах и квадрициклах;
  • В разрешает управлять автомобилем до 3500 кг с числом мест для сидения количеством до 8, включая водительское; разрешено прикрепить прицеп до 750 кг с учетом суммы общей массы автомобиля с прицепом равной до 3500 кг;
  • С1 дает право передвигаться на грузовых автомобилях массой от 3500 кг до 7500 кг, при этом разрешают прикрепить прицеп весом не более 750 кг;
  • С позволяет ездить на грузовиках общей массой свыше 3500 кг, прикрепляя прицеп до 750 кг;
  • D1 разрешает управлять ТС, предназначенными для перевозки пассажиров в количестве от 8 до 15 человек, сцепляясь с прицепом весом не выше 750 кг;
  • D дает право управлять ТС, способным перевозить пассажиров количеством свыше 8 человек, прикрепляя прицеп до 750 кг;
  • BE разрешает ездить на ТС категории B с прикреплением прицепа весом свыше 750 кг;
  • С1Е разрешает ездить на ТС категории C1 с прикреплением прицепа общим весом более 750 кг;
  • CE допускает управление транспортом C-категории с прицепом общим допустимым весом более 750 кг;
  • D1E позволяет управлять автотранспортом, относящимся к категории D1, сцепляясь с прицепом общим весом свыше 750 кг;
  • DE дает право передвигаться на ТС D-категории с прицепом, максимально допустимый вес которого превышает 750 кг;
  • Т разрешает управлять троллейбусом.

Приведем некоторые нюансы, связанные с правомочностью управления ТС по правам иностранного образца:

  • если должностные лица предприятий, ответственные за выпуск ТС на линию, допустят к работе водителя без российских прав, когда по ч. 13 стат. 25 Закона они требуются обязательно, таких должностных физлиц накажут административным штрафом размером 50 тыс. рублей (стат. 12.32.1. КоАП);
  • согласно стат. 41 Конвенции, страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны признавать удостоверения друг друга, когда таковые соответствуют определенным требованиям, установленным Приложением 6 Конвенции;
  • гражданам Украины поменять украинские права на российские нужно, лишь, когда они планируют осуществлять трудовую, бизнес-деятельность, связанную с вождением — положения аб. 2 ч. 13 стат. 25 Закона здесь не применяются, так как, согласно стат. 10 Конституции Украины, официальным языком является исключительно украинский.

Как растаможить авто из Армении?

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Зачем нужно оформлять МВУ в 2022 году

Оформление МВУ требуется тем, кто планирует управлять машиной за пределами России. Российская Федерация участвует в основных международных договоренностях в области ПДД, таких как Женевская и Венская конвенции.

Женевская конвенция о Дорожном движении действует с 1949 года, являясь межгосударственных актом, который способствует регулированию безопасности международного дорожного движения. Согласно конвенции, для перемещения на авто иностранцы должны предоставлять национальные права вместе с МВУ. Подписали соглашения Австралия, Египет, Ватикан, Кипр, Канада, Гаити, Китай, Исландия, Индия, Тунис и др.

Иной международный акт о дорожном движении — Венская конвенция, действует с 1974 года. Цель заключения этого акта — повышения безопасности движения благодаря введению единых ПДД для государств-участников соглашения. Венскую конвенцию применяют такие государства: Австрия, Белоруссия, Бахрейн, Грузия, Румыния, Таиланд, Финляндия, Туркменистан и др.

На территории этих государств можно управлять авто при условии предъявления российского удостоверения водителя, если документ был выдан после 1 марта 2011. Тем, кто получил документ раньше, нужно оформлять МВУ.

Государства, не подписавшие ни одно из этих соглашений, не признают действительными ни российские, ни международные права. Подтверждать право вождения и оформлять удостоверение нужно на территории страны.

Получить юридическую помощь по вопросам, как оформить международные водительские права можно на нашем сайте.

Водительские права для граждан Армении в РФ в 2021 году

Права для иностранцев выдаются периодом действия не более разрешенного проживания на территории РФ, утвержденного на основании распоряжения ГУВМ МВД РФ. При наличии оснований для продления срока более 90 дней в миграционную службу необходимо предоставить документы, обосновывающие право оставления в стране на более длительное время.

Важно: национальное водительское удостоверение, полученное гражданином Армении на родине, сдается на хранение в ГИБДД до момента выезда с территории России.

Ошибка 1: Подача заявления в ГИБДД лицом с паспортом Армении на выдачу удостоверения водителя по российскому образцу без предоставления сертификата о благополучной сдаче экзаменов на знание теоретической и практической части в специализированном образовательном учреждении.

– Иностранцам, кроме белорусов, необходимо подтвердить знание теоретической и практической частей Правил дорожного движения России, предоставив свидетельство и после сдачи экзамена в ГИБДД. При том армянские права на управление ТС передаются в дорожную службу России до момента выезда иностранца за рубеж. Также требуется предоставить медицинское заключение, которое подтверждает нормальное состояние здоровья иностранца, планирующего вождение транспорта в России с коммерческой или личной целью.

Читайте также:  ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Иностранцы, прибывшие в РФ на законных основаниях, и планирующие управление ТС, обязаны соблюсти следующие моменты:

Разрешение ИРС Оформляется организацией юрисдикции РФ, которая планирует принять на работу иностранцев. Утверждаются специальности на основании заключения местного Центра занятости о нуждаемости в сотрудниках определенной квалификации и отсутствии их на территории определенного региона России среди местного населения. Подается заявка на разрешение согласно утвержденной квоте за год до момента фактического въезда иностранцев в страну для осуществления законной трудовой деятельности. Действительно только для лиц, которые планируют заниматься профессиональной деятельностью.
Патент Для работников требуется оформление патента на ведение трудовой деятельности в России. Оформляется для каждого иностранца индивидуально в рамках квоты на определенные специальности, представленной работодателю.
Регистрация по месту жительства По прибытии в России в местный миграционный отдел ГУВД обязательно подается уведомление о пересечении иностранцем государственной границы России с указанием адреса пребывания в РФ, цели нахождения в стране – ведения трудовой деятельности, воссоединение с семьей и др.
Страхование Граждане подлежат обязательному страхования в рамках ОСАГО. Для работников доступна выдача полиса медицинского страхования при заключении официального трудового контракта по системе ОМС для обслуживания в местных клиниках бесплатно и получения оперативной помощи.
Водительские права Требуется сдача экзамена на знание теоретической и практической частей Правил дорожного движения, принятых в России. При положительном результате выдается новая «карточка» с указанием разрешенной категории для управления ТС на территории РФ.

Важно! Получить права российского образца даже при наличии выданных в государстве национальности обязаны все иностранцы, за исключением въехавших с Беларуси. Для граждан бывшего союзного государства сделано исключение. Им можно трудоустраиваться водителями и вести коммерческую деятельности при предоставлении водительского удостоверения по образцу Республики. Соответствующие указания приняты с 1 июля 2018 года.

Можно ли ездить с иностранными правами в России

Ведущие страны Европы уже давно ввели штраф за езду по иностранным правам. Эти действия снижают количество мигрантов, управляющих автотранспортом без сдачи квалификационного экзамена в дорожной полиции страны. В России до недавнего времени отношение к иностранцам, использующим водительские права своих стран, было очень лояльным. Но теперь ситуация изменилась.

В приведённых случаях, права должны удовлетворять международным договоренностям, действующим на территории России. Все данные в правах обязаны быть продублированы на английском языке. Подойдёт и документ, имеющий заверенный нотариально перевод. Кроме того, планируется освободить от оформления новых прав казахстанцев, а также граждан Молдовы и Узбекистана.

Для замены иностранного водительского удостоверения на российское, мигрант должен предоставить в отделение дорожной полиции определённый список документов. Кроме того, он обязан позаботиться об оплате госпошлины и прохождении медицинской комиссии. Полный перечень бумаг выглядит следующим образом:

Разговоры о принятии запрета на работу с зарубежным водительским удостоверением велись в правительстве страны уже давно. В 2013 году был принят федеральный закон No 92-ФЗ, который и ввёл ограничения на управление транспортными средствами с правами других государств.

Для вопроса, как поменять иностранные права на российские, есть только один ответ: исключительно после сдачи стандартных экзаменационных этапов, которые принимают сотрудники автоинспекции. Для этой процедуры в ГИБДД работают полицейские, выезжающие вместе с экзаменуемым человеком и проверяющие его умение водить автомобиль. Этапы экзамена включают в себя:

За легализацию машин с армянскими номерами выступили в Госдуме

Депутат считает, что с каждым случаем нужно разбираться индивидуально. Кроме того, она отмечает, что нужно изменить систему, по которой владельцы не платят налоги и штрафы. Она понимает, что многие приобретали дешевые авто в меру своих финансовых возможностей, да и сейчас не могут оплатить таможенные пошлины.

– Поэтому, изъятие личного транспорта, на мой взгляд, слишком суровое наказание, к тому же, не является выходом из сложившейся ситуации. Я направила обращение в правительство РФ с просьбой дать в виде исключения возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера, – прокомментировала Светлана Бессараб.

Бессараб обратилась в правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность легализации таких авто. Еще летом прошлого года ГИБДД устроили «атаку» на машины с армянскими номерами на дорогах Кубани. Полицейские отправляли автомобили на штрафстоянку. Конечно, жители региона были этим возмущены и даже обращались к главе государства.

Отмечается, что такие действия могли иметь несколько причин, главная из которых – ГИБДД просто не знает, куда отправлять письма о штрафах за нарушения, которые фиксируются камерами видеонаблюдения. А значит, и наказание за них владельцы не несут. Кроме того, хозяева авто с армянскими номерами не платят транспортный налог в России.

Депутат акцентировал внимание на том, что Республика Армения признала за собой ошибку в том, что не должна была выпускать машины в свободный оборот. Но пострадали не чиновники, а обычные люди. По словам Сафронова, на эти автомобили тоже приходят штрафы. Он рассказал о случае, который произошел с одной из заявительниц. Одинокая многодетная мать купила машину с армянскими номерами и пыталась заработать на жизнь извозом. Но потом выяснилось, что она потеряла от этого больше, чем приобрела. Ее обязали заплатить штраф около двух миллионов рублей. В противном случае женщина могла стать фигурантом уголовного дела.

Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.

Начиная с 2019 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками. Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2019 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.

Читайте также:  Что делать, если планшет завис и не выключается

Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

Мы уже рассказывали, почему «армянские» автомобили пользовались спросом в России: из-за особенностей вступления Армении в Евразийский таможенный союз (ЕАЭС) с 2014 под возникла неоднозначная ситуация, когда при фактически открытых границах таможенные пошлины в Армении были в несколько раз ниже российских. Так граждане России и Казахстана нашли несколько лазеек, с помощью которых ставили автомобиль на учёт в Армении и экономили сотни тысяч рублей на пошлинах, транспортном налоге, а ещё — штрафах с камер фотовидеофиксации.

Самим таким автомобилям грозит эвакуация на штрафстоянку, а их хозяевам — лишение прав, изъятие документов и госномеров. Автовладельцы создали петицию с требованиями прекратить подобные акции. Документ подписали около , а в Ставрополье прошёл сход с призывом к властям решить проблему. Но позиция чиновников по вопросу пока не изменилась, и обладателям «армянских» автомобилей по-прежнему предлагают оплатить полную таможенную пошлину и погасить долги по транспортному налогу.

— По действующим законам владелец автомобиля должен поставить его на учёт в десятидневный срок с момента ввоза на территорию России или покупки автомобиля в случае, если он ввозит его для личного пользования на срок более года, — уточнили в ведомстве. — Автомобили, которые ввозят таким образом граждане России, не считаются участвующими в международном движении, то есть для их владельцев возникает обязанность поставить их на учёт в установленный законом десятидневный срок.

Часть 1 статьи 12.1 КоАП наказывает за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке: в данном случае речь о езде сверх десятидневного срока, который отводится на перерегистрацию машины после покупки. На первый раз нарушителю грозит штраф , за повторное — или лишение прав на срок до .

С 2020 года таможенные пошлины в Армении выравнялись с российскими, а с июля ГИБДД стала обращать на владельцев подобных машин пристальное внимание. Их привлекали по двум статьям административного кодекса: 12.1 и 12.3. Обе выглядят довольно мягкими, но имеют двойное дно.

Водительские права армян в России признают действительными

Права для иностранцев выдаются периодом действия не более разрешенного проживания на территории РФ, утвержденного на основании распоряжения ГУВМ МВД РФ. При наличии оснований для продления срока более 90 дней в миграционную службу необходимо предоставить документы, обосновывающие право оставления в стране на более длительное время.

Важно: национальное водительское удостоверение, полученное гражданином Армении на родине, сдается на хранение в ГИБДД до момента выезда с территории России.

Ошибка 1: Подача заявления в ГИБДД лицом с паспортом Армении на выдачу удостоверения водителя по российскому образцу без предоставления сертификата о благополучной сдаче экзаменов на знание теоретической и практической части в специализированном образовательном учреждении.

– Иностранцам, кроме белорусов, необходимо подтвердить знание теоретической и практической частей Правил дорожного движения России, предоставив свидетельство и после сдачи экзамена в ГИБДД. При том армянские права на управление ТС передаются в дорожную службу России до момента выезда иностранца за рубеж. Также требуется предоставить медицинское заключение, которое подтверждает нормальное состояние здоровья иностранца, планирующего вождение транспорта в России с коммерческой или личной целью.

В сентябре 2019 года Армения выразила недовольство по вопросу признания водительских прав армян в России: она считает дискриминацией, что армяне не могут управлять транспортным средством в процессе трудовой деятельности по государственным водительским удостоверениям. Обсудить этот вопрос с российской стороной призвал заместитель МИД Армении Шаварш Кочарян.

Учитывая, что переноса обмена иностранных водительских прав до 2021 года не будет, водителю-мигранту придётся заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Перевозчики, пользующиеся услугами иностранцев-водителей, заплатят за них штраф уже в 50 000 рублей.

Армения прилагает все усилия для решения вопроса признания армянских водительских прав в России до конца года. Об этом заявил журналистам в парламенте Армении председатель парламентской комиссии по региональной и евразийской интеграции Микаел Мелкумян по итогам рабочей поездки комиссии в Госдуму РФ.

«Мы отметили, что в Евразийском союзе действует единое пространство для рабочей силы. А значит, для граждан одной из стран ЕАЭС не должно создаваться дополнительных препятствий при трудоустройстве в четырех других. Наши российские коллеги пообещали рассмотреть возможность внести соответствующие изменения в российское законодательство», — заявил Мелкумян.

Напомним, по законодательству России, при трудоустройстве в республике признаются водительские права только тех стран, где русский язык пользуется каким-либо официальным статусом, поэтому для оплачиваемой водительской работы в России признаются права всех остальных стран ЕАЭС, кроме Армении.

А водить такси, автобус или грузовик – нельзя. В России признаются водительские права всех стран-членов ЕАЭС, кроме Армении. “Вчера в Москве было заседание экономической комиссии Совета ЕАЭС, где обсуждался этот вопрос.

Напомним, что Калашников посетил Армению несколько дней назад и провел ряд встреч с руководством Национального Собрания, представителями ранее правившей Республиканской партии Армении. Леонид Калашников является членом КПРФ, насколько его позиция согласована с властями России непонятно. Сейчас работать с национальными водительскими правами в России имеют право иностранцы, в странах которых русский язык имеет официальный статус – из Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

В частности, в ходе заседания премьер-министры стран ЕАЭС поручили правительствам Армении и России провести до 20-го августа 2021 года консультации по вопросу взаимного признания национальных или международных водительских удостоверений, выданных в двух странах. По словам Араратяна, в результате обсуждений стороны пришли к соглашению, что необходимо осуществить соответствующие поправки в законах Армении и России, касающихся данного вопроса, за сжатые сроки. Новости-Армения Теги: , , , , , ВНИМАНИЕ!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]