В метро Москвы со 2 ноября начнут действовать скидки на проезд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В метро Москвы со 2 ноября начнут действовать скидки на проезд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российские информационные агентства сообщают, что скидка в пятьдесят процентов будет действительна с момента открытия метро. По билету «Кошелек» с карты «Тройка» сразу спишется двадцать рублей вместо сорока. Если вы воспользуетесь банковской картой, то спишется двадцать два рубля вместо сорока четырех. Владельцы карты «Мир» смогут проехаться на десять рублей дешевле до окончания акции партнеров метро. Скидка не действует на бумажные «Единые» и на льготные билеты.

Транспортные льготы для пенсионеров Москвы

Важно! Действующие категории льготных пенсионеров не могут пользоваться правом бесплатного проезда при обращении к частным маршрутным перевозчикам и в частные службы такси.

Пенсионеры могут продолжать пользоваться следующими видами льгот при поездке на общественном транспорте:

  1. Ветераны вправе бесплатно пользоваться услугами муниципального транспорта (автобусами, например).
  2. Граждане пенсионного возраста имеют возможность бесплатно добираться до медицинского учреждения на любом виде общественного транспорта.
  3. Бесплатный проезд можно осуществить и на транспорте пригородного значения, включая электрички.

Медицинская помощь, лекарства, услуги коммунальные

Люди с ограниченными возможностями имеют право получать бесплатное лечение, включая специализированную и высокотехнологичную помощь. Однако пользоваться этой возможностью они могут только в государственных клиниках. Также инвалидам полагаются бесплатные лекарства по рецепту врача. Перечень препаратов утверждается государством. Инвалиды всех трех групп, а также семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, платят за квартиру, электричество и воду только половину обычной суммы.

Однако стоит знать, что 50-процентная скидка на оплату квадратных метров сохранилась только в государственных и муниципальных домах. Если же квартира находится в частной собственности, то инвалид платит полностью всю сумму. Практически нет послаблений и при расчете за телефонные разговоры. На половинную оплату имеют право лишь слепые инвалиды 1-й группы, ветераны труда и инвалиды с детства.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

КАК ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТЫ

В первую очередь необходимо обратиться в местный отдел социальный защиты населения. Там будет предоставлена информация о том, что каждый пенсионер имеет право отказаться от предоставления льготного проездного (в ряде регионов льготникам может предоставляться пенсионная карта на проезд) — взамен пенсионер может получить денежную компенсацию в виде отчислений, которые производятся ежемесячно. Все материальные начисления по государственной программе производятся в день получения стандартных пенсионных выплат.

Читайте также:  Льготная пенсия для педагогов (последние новости)

На региональном уровне можно оформить именную транспортную карту, которая регистрируется в удобном режиме на базе местных многофункциональных центров. Для жителей Петербурга предоставляется единый именной льготный проездной билет СПБ для пенсионеров — данная система действует по специальной программе для граждан с официальной пропиской (льготы предоставляются для муниципального городского транспорта).

Льготная система проезда может быть организована для пенсионеров в течение определенного периода. К примеру, проезд пенсионеров в Кемерово с 1 мая по 1 октября 2021 года будет организован на бесплатной основе. Данная система осуществляется для пригородного транспорта, а также действует при проезде на электричках по определенным дням недели — с понедельника по четверг. Льготная услуга предоставляется только при предъявлении пенсионного удостоверения.

Бесплатный проезд в пригородных электричках с 01 августа 2018 существенно облегчит жизнь московским и подмосковным пенсионерам. Затраты на регулярные поездки на дачу или к родственникам больше не будут являться нагрузкой на их бюджет. Кроме того, введение льготы должно снизить напряженность на автодорогах и частично снять проблему пробок.

Какие льготы предусмотрены для пенсионеров на проезд в общественном транспорте?

Гарантированные государственной системой льготы для пенсионеров на проезд в общественном транспорте предоставляются при непосредственном обращении в местные органы региональной социальной защиты. Пенсионеры могут документально оформить специальный вид компенсации, который предусматривает льготные условия.

Общее финансирование предоставленных льгот осуществляется на основании официального законодательства — льготы для пенсионеров для проезда в общественном транспорте, предусматривающие именное право пользования общественным транспортом на особых условиях, действует для определённой категории льготников. Для остальных пенсионеров предоставлена возможность в любое удобное время индивидуально оформить компенсацию на льготный транспортный билет.

Маленькая скидка по Мир Pay в московском транспорте

Сегодня началась новая акция по оплате метро и наземного транспорта картой МИР с помощью смартфона. Скидка вдвое меньше, чем в предыдущих подобных акциях, но в теперешнее тяжёлое время даже она многим будет важна.
Стоимость проезда в московском транспорте зависит от способа оплаты. Самые дорогие «билеты для приезжих» на 1 и 2 поездки — 61 рубль за поездку без возможности льготной пересадки (можно только переходить по улице из метро на МЦК и обратно).
Выгодней просто оплачивать банковской картой, прикладывая её к турникету (в метро это самый левый и иногда самый правый турникет, они помечены соответствующими знаками). Такой проезд стоит 51 рубль. Бесплатно переходить на МЦК и обратно тоже можно.
Ещё дешевле оплата проезда с баланса карты Тройка (карта продаётся за 50 рублей в кассах метро и её можно вернуть там же). Проезд стоит 46 рублей, пересадка на МЦК и МЦД и обратно бесплатная, пересадки в наземном транспорте тоже бесплатные (теперь даже на автобус или трамвай с тем же номером) при условии регистрации Тройки в приложении Метро Москвы. За дополнительные 23 рубля можно пересаживаться с метро на наземный транспорт и с наземного на метро.
Многие из тех, кто каждый день ездит на работу на общественном транспорте, покупает проездной на 60 поездок (он действует 45 дней и записывается на карту Тройка). Такой билет сейчас стоит 2400 рублей. Стоимость одной поездки получается 40 рублей (но если не успеть «откатать» 60 поездок за 45 дней, неиспользованные поездки «сгорят»). Льготной пересадки с метро на наземный транспорт и обратно нет.

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.

Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2021 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2021-2021 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2021 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.

Как получить льготный билет на общественный транспорт

  • ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
  • инвалиды I, II, III групп;
  • дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям, а также люди предпенсионного возраста (женщины, достигшие 55 лет, и мужчины, достигшие 60 лет);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в образовательных учреждениях, в возрасте до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы (или с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (учащимся общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • приемные родители, принявшие на воспитание по договору о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов, участвующие в пилотном проекте имущественной поддержки таких семей — на период участия в проекте;
  • другие льготники .
Читайте также:  "Мой гектар" на встрече с Минэнерго обсудил электроснабжение СНТ

Право на льготный проезд в московском метро установлено:

  1. для участников и инвалидов ВОВ;
  2. членов их семей;
  3. инвалидов всех групп;
  4. детей-инвалидов и сирот;
  5. членов многодетных семей;
  6. детей до семилетнего возраста;
  7. организованных групп учащихся в период школьных каникул;
  8. членов городской дружины.

Надо отметить, что провозить бесплатно можно лишь одного ребенка до семи лет. Если детей несколько, льгота касается только одного из них. Остальным нужно покупать билеты.

Принятие Закона города Москвы в 2004 году лишило права на бесплатный проезд в метро:

  • военных пенсионеров;
  • ветеранов труда;
  • пенсионеров, не включенных в льготную категорию.

Для обеспечения льготников бесплатным проездом из городского бюджета перевозчикам ежегодно компенсировались расходы на сумму свыше 4 млрд. руб.

Они увеличивались также за счет того, что правом бесплатного проезда незаконно пользовались члены семей льготников. В итоге, из-за нехватки средств список льготных категорий городских жителей пришлось сократить.

  • участники и инвалиды ВОВ;
  • члены семей (включая несовершеннолетних детей, студентов институтов в возрасте до 23 лет, детей-инвалидов вне зависимости от возрастной категории, супругов, вдов, а также родителей и иждивенцев) участников и инвалидов ВОВ;
  • инвалиды 1,2,3 группы;
  • члены многодетных семей;
  • дети-сироты и дети, которые остались по разным на то причинам без попечения родителями;
  • дети возрасте до 7 лет – проход осуществляется через ручной контрольный пункт;
  • организованные группы учеников московских образовательных учреждений в период каникул (по билетам с целью льготного проезда, которые предоставляются в Департамент социальной защиты населения);
  • члены Московской народной дружины при условии наличия проездного билета дружинника.
  • Постановление Правительства № 668 от ноября 2014 года “Относительно передачи полномочий на изготовление, выдачу и дальнейшее обслуживание социальных карт Московскому социальному регистру”;
  • Закон Москвы № 70 от ноября 2004 года – описывает особенности предоставления прав на бесплатный проезд в столице на всех видах общественного транспорта для сопровождающих инвалидов 1 группы (с третьей степенью ограничения способности к трудоустройству и детей-инвалидов), зарегистрированных в Москве.
  • Постановление Правительства № 668 от ноября 2014 года “Относительно передачи полномочий на изготовление, выдачу и дальнейшее обслуживание социальных карт Московскому социальному регистру”;
  • Закон Москвы № 70 от ноября 2004 года – описывает особенности предоставления прав на бесплатный проезд в столице на всех видах общественного транспорта для сопровождающих инвалидов 1 группы (с третьей степенью ограничения способности к трудоустройству и детей-инвалидов), зарегистрированных в Москве.
  • участники и инвалиды ВОВ;
  • члены семей (включая несовершеннолетних детей, студентов институтов в возрасте до 23 лет, детей-инвалидов вне зависимости от возрастной категории, супругов, вдов, а также родителей и иждивенцев) участников и инвалидов ВОВ;
  • инвалиды 1,2,3 группы;
  • члены многодетных семей;
  • дети-сироты и дети, которые остались по разным на то причинам без попечения родителями;
  • дети возрасте до 7 лет – проход осуществляется через ручной контрольный пункт;
  • организованные группы учеников московских образовательных учреждений в период каникул (по билетам с целью льготного проезда, которые предоставляются в Департамент социальной защиты населения);
  • члены Московской народной дружины при условии наличия проездного билета дружинника.

Сейчас стоимость обычного проездного билета для граждан в Петрозаводске составляет 1100 рублей, социальный проездной намного дешевле — 450 рублей. Но как пояснила заместитель республиканского министра здравоохранения и социального развития Ольга Соколова, льготные социальные проездные билеты не являются гарантированной мерой социальной поддержки, которая закреплена в законодательстве федерального или регионального уровня.

— В 2004 году льгота на проезд в общественном транспорте была монетизирована. С учетом всех переходных периодов с 2005 года регионы получали поддержку, чтобы процесс монетизации шел безболезненно, — финансовую помощь на предоставление субсидий транспортным организациям для обеспечения льготных категорий граждан социальными проездными билетами. Уже через четыре года республика взяла на себя эту финансовую обязанность, учитывая собственные возможности. Однако в нынешнем году из-за кризисных явлений средств на субсидию в бюджете недостаточно, — пояснила Соколова.

Поэтому власти решили разобраться, кому данная услуга необходима в первую очередь. Кстати, в Карелии социальные проездные предоставляются лишь в четырех городах — Петрозаводске, Костомукше, Лахденпохье и Питкяранте. В конкурсном отборе транспортных организаций, которые получают деньги на компенсацию потерь, принимали участие лишь шесть компаний. Хотя данным правом могут воспользоваться и другие организации, и деньги изначально распределяются для всех муниципальных районов и городских округов.

В среднем льготные социальные проездные приобретали порядка двух тысяч граждан каждый месяц. Теперь, начиная с 1 августа, право на льготный проездной билет осталось только у ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Это достаточно широкая категория граждан, в нее входят и труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто. А вот ветераны труда льготные проездные билеты приобретать уже не смогут. Как объясняют в профильном министерстве Республики Карелии, проведенный анализ показал, что большая часть этих пенсионеров продолжает работать. Кроме того, имеющие статус ветерана труда, помимо гарантированного социального обеспечения — пенсии, получают и ежемесячную денежную выплату, меры социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг, возможность бесплатного зубопротезирования по медицинским показаниям.

Читайте также:  СНИЛС у пенсионеров — есть или нет

Мы решили провести собственный небольшой опрос тех самых ветеранов труда, которых лишили социальной транспортной субсидии. Как рассказала Ольга Панкратова, она вообще никогда не пользовалась этой льготой. Постоянно ездит троллейбусом, одноразовая поездка в котором стоит 15 рублей. В маршрутные автобусы старается не заходить, там придется отдать уже 20 рублей.

— А я всегда брала социальный проездной, — рассказала корреспонденту «РГ» Ирина Миккоева. — Пенсия у меня небольшая, поэтому продолжаю работать. Езжу каждый день из своего микрорайона в центр города. Теперь придется самой все оплачивать или дожидаться муниципального автобуса, который пока всех возит за 10 рублей.

Из десяти опрошенных ветеранов труда только двое пользовались этой социальной льготой. Остальные оплачивают в транспорте билет по полной стоимости. Семь из десяти опрошенных все же высказались за сохранение льготы.

А как у соседей?

Что касается всего Северо-Западного федерального округа, то Архангельская область, например, вовсе отказалась от этой льготы. В регионе бесплатно ездят только ветераны Великой Отечественной войны. Бесплатно пользуются общественным транспортом инвалиды и фронтовики, узники и жители блокадного Ленинграда, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей в Ямало-Ненецком автономном округе.

В Вологодской и Новгородской областях действие социального проездного билета приостановили. В Мурманской области также с 1 августа право на приобретение социального проездного билета потеряли ветераны труда и пенсионеры, чей доход в месяц превышает 17 тысяч рублей.

Как получить льготный билет на общественный транспорт

Обратите внимание: несмотря на то, что проезд бесплатный, для него также оформляется билет. Чтобы впервые получить бесплатный билет для проезда в электричке, обратитесь в кассу пригородного железнодорожного вокзала и предъявите карту москвича — на нее будет записана информация о бесплатном проезде.

Рекомендуем прочесть: Как Получить Квартиру Учителю

Чтобы воспользоваться правом на льготный проезд в общественном транспорте, вам нужно будет оформить карту москвича для студента. Сделать это можно в любом из . После получения карты москвича необходимо пополнить ее баланс в любой из касс Московского метрополитена или кассах Мосгортранса. Для студентов и учащихся круглогодично действует скидка 50% на проезд в московском общественном транспорте, а также скидка 50% на проезд на пригородных электричках в период с 1 сентября по 15 июня.

Как продлить или восстановить подтверждающий право бесплатного проезда документ?

Законодательство предусматривает случаи, когда пенсионеры могут получить льготу на проезд.

Это возможно для следующих категорий пенсионеров:

  • Герои СССР и России
  • Участники ВОВ, инвалиды ВОВ.
  • Участники боевых действий.
  • Лица, которые были реабилитированы после репрессий.
  • Лица, которые были ликвидаторами последствий на ЧАЭС.
  • Лица, пострадавшие от радиоактивного воздействия.
  • Лица, имеющие инвалидность.
  • Лица, имеющие статус «Житель блокадного Ленинграда».
  • Лица, имеющие статус «Труженик тыла».
  • Лица, которые работали в структурах МВД.
  • Определенные законом многодетные родители.
  • Лица, пенсионного возраста, которые осуществляют уход за детьми инвалидами.
  • Лица. пенсионного возраста, имеющие статус «Почетный донор».

Многие регионы реализуют право льготников на бесплатный проезд путем оформления им электронной карты, предъявляемой при использовании общественного транспорта.

Чаще всего обязанности по выпуску и учету таких карт лежит на органе соцзащиты региона. Если она выдается на определенный срок, в связи с ограниченным действием льготы лица (например, инвалид получает право на льготы только на период действия инвалидности, т. е. до ближайшей комиссии), то после продления льготы орган соцзащиты автоматически продляет срок действия карты.

Такая карта по каким-либо причинам может прийти в негодность либо быть утрачена. Для ее восстановления необходимо обратиться в соцзащиту с заявлением и документами, подтверждающими право на льготу.

Внимание!Ответственный сотрудник должен произвести блокировку старой карты, после чего начать процедуру выпуска новой. Обычно это происходит в течение 30 дней, но в каждом регионе данный срок устанавливается индивидуально.

С 1 августа пожилые люди, не имеющие льготного статуса, смогут не платить за пользование пригородными поездами, курсирующими между двумя регионами. Бесплатный проезд на электричке для пенсионеров Москвы возможен до городов Подмосковья. Кроме пожилых граждан, воспользоваться льготой смогут:

  • почетные доноры России, Москвы, СССР;
  • родители, опекуны детей-инвалидов;
  • один из родителей в многодетной семье;
  • приемные родители, ставшие участниками проекта по имущественной поддержке семей, воспитывающих детей-сирот старшего возраста или детей-инвалидов по специальным договорам;
  • один из опекунов ребенка-сироты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]