Служба водителем в армии по призыву

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служба водителем в армии по призыву». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В сентябре 2022 года, к большой неожиданности для всех, российский президент Владимир Путин подписал указ о проведении частичной мобилизации на территории России. В ходе такой, согласно данным от Минобороны РФ, на службу в ряды российской армии оказалось призвано порядка 300 тысяч человек. Все они теперь проходят службы в ВС РФ и выполняют задачи, поставленные властями. При этом в октябре 2022 года российский президент устно объявил о том, что мобилизация завершена и более мобилизационные мероприятия проводиться не будут.

Призывник ограниченно годен к службе в армии, освобождается от призыва на военную службу, зачисляется в запас и получает военный билет. В военное время с категорией В подлежат призыву для укомплектования тыловых частей 1,2 очереди(исходя из резервной воинской группы учета РА). Также подлежат призыву на военные сборы. На военных сборах, либо в добровольной последовательности гражданин может пройти переосвидетельствование и отправлен на ВВК. При изменении состояния здоровья может измениться и пригодность.

У ряда призывников имеются симптомы заболеваний, соответствующих категории В. Чтобы выявить наличие или отсутствие такого заболевание, необходимо пройти независимое медицинское обследование. Диагноз должен быть развернутым, с подробным описанием степени нарушения функций, что является основанием для списания. Для ряда заболеваний важную роль играет длительность наблюдения у врачей в медицинской организации, частота и период обращения по этому диагнозу, наличие стационарного лечения.

Нюанс: До 2005 года призывники с категорией В обязаны были каждые 3 года проходить переосвидетельствование. С.01.01.2005 года обязательное переосвидетельствование отменено (на осн. ПП РФ № 886 от 31.12.2004г.)

Как изменить категорию годности в военном билете

Существует также ряд мифов о запрете на получение водительских прав. Однако, чаще всего лишь серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, органов чувств, психические заболевания препятствуют в получении водительских прав, так, например, сердечные патологии редко учитываются медицинской комиссией при установке возможности получения водительских прав. Однако, некоторые заболевания могут препятствовать не получению водительских прав в целом, а получению водительского удостоверения с отдельной категорией или права заниматься профессиональной деятельностью в данной сфере.

Если молодого человека не устроило решение призывной комиссии, то по закону его можно обжаловать в течение 3 месяцев с момента вынесения. Если вы решили подать жалобу в вышестоящую призывную комиссию или суд, не затягивайте со сроками.

Если вы успели направить жалобу до отправки в армию, то решение о призыве будет приостановлено до момента, пока вышестоящая призывная комиссия не вынесет свое решение либо пока не вступит в законную силу решение суда.

Как изменить пригодность в военкомате:

Чтобы получить военный билет по здоровью, на момент прохождения призывных мероприятий необходимо имеит на руках медицинские документы, подтверждающие амбулаторное либо стационарное лечение.

Узнать с какими болезнями не берут в армию можно по Расписанию болезней на нашем сайте.

Возникли вопросы? Запишитесь к нам на первую бесплатную консультацию.

Категория годности «Г»

Призывнику, попадающему в этот класс военной непригодности, дается отсрочка и присваивается статус «временно не годен к прохождению военной службы». Подобные «привилегии» даются молодому человеку временно, вследствие обучения гражданина на очной форме обучения или наличия временных проблем со здоровьем. К ним могут относиться ожирение выше второй степени или недостаток веса, некоторые травмы и переломы. Попадание юноши в «категорию Г» подразумевает, что он выздоровеет в скором времени и подлежит прохождению повторной медицинской комиссии. Подобная отсрочка дается минимум на полгода, ее срок также может быть увеличен. Если новобранец несколько раз при прохождении обследования попадал в группу «Г», то ему присваивается категория «В» и выдается военный билет.

Финансовый вопрос, или дилемма, можно ли получить права практически бесплатно, с последующей безапелляционной необходимостью служить в армии на должности водителя, имеет утвердительный ответ, если дело касается удостоверения категории «С», а в автошколу ученик был направлен военным комиссариатом. Учёбу таких юношей финансирует Министерство обороны в полном объёме, так как именно водителя, имеющие право управлять грузовой техникой необходимы в армейских условиях. Доплатить необходимо будет только за само удостоверение.

Читайте также:  Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы

Что касается востребованной на «гражданке» категории B, то получить её можно исключительно за свой счёт, однако, по льготному тарифу. Так как теоретические и практические учебные планы для категорий B и C переплетаются, то преимущественно регламент автошкол, при присутствии направления из военкомата, позволяет параллельно получить права интересующей категории с существенной скидкой, иногда составляющей до пятидесяти процентов от общей стоимости.

Водитель-экскаваторщик

Востребованы в армии и водители-экскаваторщики. На вооружении ВС стоят разнообразные инженерные машины и механизмы, в обслуживании которых требуются опытные специалисты. Министерство обороны на своем сайте указывает, что нужны люди, умеющие управлять одноковшовым экскаватором на гусеничном или колесном ходу. Приветствуется опыт, приобретенный на строительстве дорог, каналов, котлованов, плотин, подземных коммуникаций, траншей, укрытий, хранилищ.

При этом специалист должен уметь ремонтировать и настраивать гидравлическое и электрическое оборудование и устранять неисправности экскаватора.

Для управления экскаваторами и погрузчиками необходимы права категории «С». Помимо них потребуется удостоверение машиниста трактора. Выдает его не ГИБДД, а Государственная инспекция технадзора.

Могут ли с военных сборов отправить в зону СВО

По действующему законодательству отправка со сборов к месту проведения Специальной военной операции (СВО) не допускается. Военные сборы проводятся только для проверки боевой подготовки запасников или для обучения работе с новой боевой техникой.

О том, что призыв в рамках частичной мобилизации завершён, ещё раз напомнил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Кроме того, текущую ситуацию с призывниками пояснил первый заместитель председателя Комитета Госдумы.

— Призывники на срочную службу и на военные сборы — это две разные категории граждан.

В отношении первых есть принципиальная позиция, озвученная Минобороны, о том, что повышение призывного возраста возможно и проработка данного вопроса ведётся. По поводу изменения в подходе к сборам резервистов никаких официальных заявлений я не видел.

Однако в связи с повышением статуса СВО допускаю, что новое руководство спецоперации поставит задачу подготовки более широкого круга резервистов. Возможно, кому-то из этих граждан предложат заключить контракт на службу, но если это и будет, то только на добровольной основе.

📌 Кого призывают❓
На военные сборы могут призвать любого гражданина, который находится в запасе, при этом не важно проходил военную службу по призыву или по контракту, окончил военную кафедру или военный учебный центр, а также вовсе не служил в армии.

Граждане с категорией годности «В» (ограниченно годен) освобождаются от военных сборов в мирное время и призываются только в военное время. В настоящее время нельзя полностью исключать подобный сценарий.

Закон предусматривает различные основания для освобождения от военных сборов и устанавливает категории граждан, не подлежащих призыву. Так, не подлежает призыву студенты очной или очно-заочной формы и педагоги.

Кто числится в запасе, возраст, звания

Все военнослужащие после завершения службы зачисляются в запас в разные категории:— рядовой состав: солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы. Максимальный срок пребывания в запасе до 50 лет;— младший офицерский состав: младшие лейтенанты, лейтенанты, старшие лейтенанты и капитаны. Числятся в запасе до 60 лет;— старший офицерский состав: майоры, капитаны 3–1-го ранга, подполковники и полковники. Остаются в запасе до 65 лет;— высшие офицеры: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, а также контр-адмирал и адмирал. Находятся в запасе до 70 лет.

В запас зачисляют и тех, кто:— отучился в военных учебных центрах федеральных вузов;— отучился в военном вузе или колледже;— прошел альтернативную гражданскую службу;— освобожден от призыва или получал отсрочку до 27 лет;— не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Кто подлежит весеннему призыву в 2023 году

Согласно действующим нормативным актам под весенний призыв в 2023 году попадают граждане РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, ранее не проходившие срочную службу. Исходя из указанного возраста, под весенний призыв подпадают граждане 1996-2005 годов рождения. При этом 18 лет должно исполниться не позже 31 декабря, а не ранее 1 января 2023 года не должно наступить 27 лет.

Для отдельных категорий граждан действуют специальные правила призыва:

  • граждане, проживающие в отдаленных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на службу в период с 1 мая по 15 июля.
  • граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, не призываются;
  • граждане, работающие педагогами в образовательных организациях, призываются с 1 мая по 15 июля.
Читайте также:  Как закрыть ИП в 2023 году: понятная пошаговая инструкция

Водитель в армии: общие сведения

Водительская специальность — широкое понятие, объединяющее большое разнообразие той техники, которой предстоит управлять. Применительно к Вооруженным Силам России это могут быть как стандартные автомашины для перевозки людей и грузов, так и специализированная техника (колесная и гусеничная), включая различные боевые и вспомогательные транспортные средства.

Всем желающим разобраться в особенностях водительской армейской службы следует иметь представление об общей структуре ВС РФ, а также принципах их комплектации личным составом. В этой связи нужно отметить, что специальность водителя в той или иной мере востребована во всех родах и видах российских Вооруженных Сил. Даже авиация, военно-морской флот и воздушно-десантные войска сегодня оснащены множеством наземной техники, обеспечивающей их функционирование, и этими транспортными средствами необходимо кому-то управлять.

Тем не менее основной «военно-водительский контингент» приходится на Сухопутные войска РФ. Учитывая отдельные особенности специализированной боевой и вспомогательной транспортной техники всех прочих родов и видов ВС РФ, можно утверждать, что обязанности водителя военнослужащего в целом сходны для всей Российской Армии.

Мнения, отзывы и комментарии, форум

-Об этом должны думать профессиональные военные. Должна быть проведена огромная работа, все за и против проработаны.

Сколько можно — все поломали, а теперь что? Ну и сделают так, а одеть, накормить, поселить где. Сколько военных городков разрушено. Не законсервировано,а разрушено.. Опомнились.. Деток депутатов в армию и к армии повернутся тем местом, каким положено.

-Самое простое предложить что то старое. А с чего он думает что 2 года службы это оптимальный вариант ? Можно конечно и 3-4 года сделать, а может и 25 лет как было в старину? Если правильно подойти к плану по прохождению службы, то и 1 года вполне хватит.

Я служил 2 года 94-96г. и из всего срока (если сложить все дни) занятия по специальности было от силы 6 месяцев, а остальное просто занятия повседневной рутиной .

-Смотря для чего готовят солдата . Если мы говорим об АРМИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ ( якобы существующей ) по крайней мере на бумаге и деньги налогоплательщиков ,ТО НАДО НА ПОДГОТОВКУ ТАКОГО ВОИНА 3-5 лет . Срочная служба года вполне хватит для освоения стрелкового оружия и т.п.

-В армии надо обучать военному делу,а не как чистить картошку, как маршировать по плацу,и вообще заниматься тем что не пригодиться на случай войны.В своё время я служил два года, а стрелял из автомата всего три раза по 9 патронов,большую часть службы занимались подметанием ,уборкой,короче занимались тем ,что никому это не надо было.А за год с таким отношение ни чему не научишься.

-А вот ещё раньше при царе,служили 25 лет,успевали состарится и дети ,и жены их просто не узнавали,чужой человек,но бойцы наверняка были асы.

Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:

  1. Нужно знать все правила эксплуатации.
  2. Нужно уметь справляться с автомобилем при любых ситуациях.
  3. Необходимо поддерживать исправное состояние и проводить в техосмотр.
  4. Нужно знать все правила дорожного движения, и разбираться в материалах и оборудовании.
  5. Нужно приложить все усилия для того, чтобы доставить людей или грузы в указанное место.
  6. Необходимо иметь водительское удостоверение.
  7. Нельзя передавать управление другим лицам.
  8. Нужно уметь ориентироваться на местности.
  9. Курить, есть или пить при перемещении ни в коем случае нельзя.

Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.

Минусы водителя в армии

Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:

  • Ненормированный рабочий график. Это является как достоинством, так и недостатком. Многие водители работают в ночное время и не отдыхают днем. Всё будет зависеть только от того, на какой транспорт вас назначат.
  • Для того, чтобы стать водителем в армии, нужно запастись некоторыми документами. В первую очередь берут только тех людей, у которых есть в наличии категория C. Но если у вас только права категории В, то тогда стоит понравиться какому-то офицеру, который может взять личным работником. В том случае, если прав нет, то процесс становится намного сложнее. Ведь большинство техники, которая есть в автопарках военных частей — это грузовая техника.
  • Необходимо знать всю конструкцию автомобилей и иметь возможность проводить самостоятельный ремонт. Когда вы идёте водителем, то должны понимать, что вам придется самостоятельно устранять любые поломки и находить неисправности. Для этого лучше всего брать тех людей, у которых уже до этого есть опыт в такой работе.
  • Ответственность за безопасность при перемещении. Водитель должен не только отслеживать техническое состояние, но и прекрасно водить автомобиль, а также знать все условия местности, по которой он перемещается. Только в этом случае он будет нести свою службу без каких-либо проблем. Если же человек не умеет этого делать, тогда лучше найти кого-то другого.
  • Человек должен быть всегда сконцентрированным только на своей работе и не обращать внимание ни на что. Он обязан быть всегда готовым для какого-то аварийного перемещения. Иногда в армии прикрепляют сразу 2 или больше автомобилей. Водитель должен быть готов перемещаться на любом из них при необходимости.
Читайте также:  Этапы и регулярность проверки и осмотра страховочной привязи

Второе: обучение и акклиматизация

Можно сколько угодно иронизировать по 3, 10, 1.5 патрона, выстрелянных за 2 года службы, но хоть какое-то обучение лучше, чем отсутствие такового в принципе. Тем более, что на срочной службе человек учится в первую очередь не стрелять. Человек учится жить в армии и в этих словах нет ни грамма пафоса. Армия это крайне некомфортные (мягко говоря) условия для жизни.

Дискомфорт здесь у человека вызывает все: бытовые условия, общение с малознакомыми людьми, необходимость следовать железобетонному распорядку дня, необходимость соблюдать субординацию. Кстати, на войне будет в сотни разу хуже, особенно с бытовыми условиями. Все это не просто как с физической, так и с психологической точки зрения. Особенно иерархия. Субординация в некотором роде противоестественно человеческой природе. Поэтому было бы неплохо, чтобы человек получил в армии какое-никакое представление о том, что такое слушать, делать и не задавать вопросы на требования незнакомого матерящегося дядьки, а не любящего папки.

Возвращаясь к обучению, в армии учат не только стрелять. И не вся армия «пехота». Это и водители, и связисты, и гранатомётчики, и операторы ПВО, и многих других специальностей. В армии (и особенно на флоте) есть уйма вещей и механизмов многократно сложнее автомата Калашникова. Можно обсчитаться книжек о забивании гвоздей, но пока не возьмешь в руки молоток и сам не попробуешь, толку будет мало. А любое обучение и акклиматизация занимают время.

Плюсы службы водителем в армии

Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:

  • Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
  • Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
  • Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
  • Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
  • Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.

Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]