Статья 139 НК РФ. Порядок и сроки подачи жалобы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 139 НК РФ. Порядок и сроки подачи жалобы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Досудебные разбирательства по НК РФ являются обязательными. Лицу, которое хочет провести обжалование действий налогового органа в отношении себя, необходимо сначала подать жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Комментарии к ст. 139 НК РФ

Приказом МНС России от 17.08.2001 N БГ-3-14/290 утвержден Регламент рассмотрения споров в досудебном порядке.

Минфин России в письме от 24.06.2009 N 03-02-07/1-323 разъяснил, что в НК РФ не содержится требование об обязательности привлечения налогоплательщика к участию в процедуре рассмотрения его жалобы вышестоящим налоговым органом.

Одновременно Минфин России обратил внимание, что Приказ N БГ-3-14/290 был принят до включения в НК РФ соответствующей процедуры апелляционного обжалования.

Следовательно, указанный Регламент в настоящее время применяется в части, не противоречащей НК РФ.

КС РФ в пункте 3 Определения КС РФ от 18.11.2004 N 367-О указал, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) — незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм АПК РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, — вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Обязательное досудебное урегулирование налоговых споров происходит путем подачи жалобы, которая составляется в письменной форме с подписью заявителя или в электронной форме.

Подать жалобу на сегодняшний день можно лично в отдел, посредством Почты России, электронной почты, личного кабинета налогоплательщика или портала ГосУслуги.

Жалоба подается в свободной форме, в ней стоит указать следующее:

  • Сведения о заявителе (ФИО/наименование, адрес);
  • Сведения о налоговом органе (наименование, адрес);
  • Указание на обжалуемый акт, действие или бездействие должностного лица;
  • Мотивированное обоснование факта неправомерности акта, действия или бездействия должностного лица налогового органа;
  • Требование заявителя;
  • Указание на способ получения ответа на жалобу.

Также заявителем должны быть приложены документы, доказывающие основания для обжалования.

Как выглядит заявление

Прежде чем писать бумаги, нужно досконально обдумать весь процесс. Все следует разложить по пунктам, чтобы сразу же не получить отказ в рассмотрении, ввиду неверного оформления или недостаточности информации.

  • Необходимо определиться с формой подачи: письменная, личная, почтовая, электронная.
  • Нужно сопоставить все заявление с официальными требованиями к нему, которые указаны в части 1 статьи 199 АПК, а также пункте 2 ст.125 КАС РФ.
  • Следует уделить достаточно внимания основной, повествовательной части, аргументы выбирают весомыми, содержать ссылки на законы, указания на конкретные обстоятельства, которые помогут убедить в неправомерности принятой директивы.
  • Прилагается иск за все нарушения, которые совершены были в процессе досудебного урегулирования спора

Комментарий к Ст. 139 Налогового кодекса

В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрен опосредованный порядок подачи жалобы: жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, вынесший обжалуемый ненормативный акт, совершивший обжалуемое действие (допустивший бездействие), который в течение трех дней со дня поступления жалобы обязан направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Порядок действия налоговых органов при получении жалобы определен в письме ФНС России от 26.12.2013 N СА-4-9/23437@ «Рекомендации о порядке взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений» .
———————————
Документ опубликован не был.

В соответствии с названными Рекомендациями жалоба поступает в подразделение документационного обеспечения налогового органа. Данное подразделение, получив резолюцию руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, в срок не позднее дня, следующего за днем поступления жалобы, обеспечивает передачу жалобы в подразделение досудебного урегулирования налоговых споров.

Подразделение досудебного урегулирования налоговых споров в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы в налоговый орган определяет, имеются ли обстоятельства для оставления жалобы без рассмотрения. Основания для оставления вышестоящим налоговым органом жалобы без рассмотрения установлены п. 1 ст. 139.3 НК РФ (см. комментарий к указанной статье). Информация о наличии указанных обстоятельств сообщается вышестоящему налоговому органу в сопроводительном письме одновременно с направлением жалобы.

Жалоба должна быть направлена в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня ее поступления в налоговый орган, вынесший обжалуемый ненормативный акт, совершивший обжалуемое действие, допустивший обжалуемое бездействие. Данный трехдневный срок исчисляется в рабочих днях в соответствии с общими правилами исчисления сроков, установленными ст. 6.1 Налогового кодекса РФ.

В вышестоящий налоговый орган жалоба должна быть направлена вместе со всеми материалами. Состав направляемых вместе с жалобой материалов в Налоговом кодексе РФ не определен и должен устанавливаться с учетом специфики каждого конкретного дела. Полагаем, что в состав материалов должны входить документы, являвшиеся основанием для принятия обжалуемого ненормативного акта, совершения обжалуемого действия и сопровождавшие принятие указанных актов, совершение указанных действий (решения налогового органа, протоколы, уведомления, требования и пр.).

В названных выше Рекомендациях предусмотрена подготовка подразделением досудебного урегулирования налоговых споров нижестоящего налогового органа заключения по жалобе. В нем должна быть обоснована позиция налогового органа по каждому доводу жалобы со ссылкой на имеющиеся у налогового органа документы, копии которых должны быть приложены к заключению, со ссылками на письма ФНС России, письменные разъяснения Минфина России и судебную практику. При необходимости подразделение досудебного урегулирования налоговых споров нижестоящего налогового органа запрашивает заключение по жалобе у иных структурных подразделений налогового органа. Заключение по жалобе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и вместе с копиями дополнительных документов, подтверждающих позицию налогового органа, направляется в вышестоящий налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы.

Читайте также:  Пенсии государственным служащим с 1 января 2023 года: свежие новости из Госдумы

Заключение по жалобе нижестоящим налоговым органом не представляется, если налоговый орган установит наличие обстоятельств для оставления жалобы без рассмотрения. В этом случае нижестоящий налоговый орган представляет в вышестоящий налоговый орган позицию по данным обстоятельствам. В последующем при необходимости вышестоящий налоговый орган может запросить заключение нижестоящего налогового органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

В Налоговом кодексе РФ не регламентированы последствия направления заинтересованным лицом жалобы непосредственно в вышестоящий налоговый орган. Подобное действие не является согласно п. 1 ст. 139.3 Налогового кодекса РФ основанием для оставления жалобы без рассмотрения, а возврат жалобы или отказ в принятии жалобы не предусмотрен Налоговым кодексом РФ.

В случае поступления жалобы от заявителя непосредственно в вышестоящий налоговый орган ФНС России рекомендует последнему в течение трех рабочих дней направить копию жалобы вместе со всеми материалами и с запросом о предоставлении заключения по жалобе и информации о наличии обстоятельств для оставления жалобы без рассмотрения в нижестоящий налоговый орган.

В пункте 2 комментируемой статьи определен срок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. По общему правилу такой срок составляет один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Особенности исчисления срока подачи жалобы установлены в отношении вступивших в силу решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности), которые не были обжалованы в апелляционном порядке. Срок на подачу жалобы в этом случае должен исчисляться со дня вынесения решения.

Аналогичные сроки и правила их исчисления определены применительно к обжалованию вступивших в силу решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованных в апелляционном порядке. Срок подачи жалобы на такие решения составляет один год и исчисляется со дня вынесения решения. Дополнительно в Налоговом кодексе РФ закреплено право на подачу жалобы не только ответственным участником консолидированной группы, но и иным участником группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сокращенный срок подачи жалоб установлен применительно к обжалованию в ФНС России решений, принятых вышестоящим налоговым органом по жалобам (апелляционным жалобам). Срок на подачу жалобы в данном случае составляет три месяца и исчисляется со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе). При подаче жалоб в ФНС России на иные ненормативные акты налоговых органов, действия и бездействие их должностных лиц действуют общие сроки обжалования.

Пропуск срока подачи жалобы свидетельствует о несоблюдении досудебного порядка обжалования и означает, что заинтересованное лицо утрачивает возможность дальнейшего судебного обжалования соответствующего ненормативного акта налогового органа, действий или бездействия их должностных лиц (п. 66 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57). Одновременно Пленум ВАС РФ отметил, что, если поданная с нарушением сроков жалоба была принята вышестоящим налоговым органом и рассмотрена по существу, соответствующее заявление налогоплательщика принимается судом к производству.

Пропущенный по уважительной причине срок на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом по ходатайству заявителя жалобы. Законодатель не определил, какие причины пропуска срока подачи жалобы могут быть признаны уважительными. В практике судов сформировалась позиция, согласно которой уважительными причинами пропуска срока для обжалования судебного акта признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно обратиться с соответствующим заявлением в суд. Полагаем, что должностные лица вышестоящего налогового органа при разрешении вопроса о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы также должны исходить из наличия объективных обстоятельств, препятствующих подаче жалобы.

Отказ в восстановлении пропущенного срока является основанием для оставления вышестоящим налоговым органом жалобы без рассмотрения. Решение об оставлении жалобы без рассмотрения должно быть принято в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (п. 2 ст. 139.3 Налогового кодекса РФ).

В аб. 1 стат. 137 НК РФ сказано, что любое лицо может пожаловаться, преследуя задачу восстановления своих несоблюденных прав:

  • на действия (или на допущение бездействия) должностных работников территориальных или федерального налогового органа;
  • на акты ФНС, изданные в отношении конкретного налогоплательщика, содержащие какое-либо незаконное требование в отношении него (ненормативные акты).

При этом обжалование осуществляется:

  1. сначала – в стоящий выше налоговый орган;
  2. и только после этого – в суд (ч. 2 стат. 138 НК России).

Порядок и сроки подачи жалобы

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Правонарушения » Порядок и сроки подачи жалобы

Обжаловать ненормативный акт или действия (бездействия) должностных лиц налогового органа можно в порядке, который предусматривает НК РФ.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган. Подать ее необходимо через налоговую, которая вынесла обжалуемый ненормативный акт или совершила действия, ставшие предметом обжалования.

  • Приняв жалобу, налоговый орган должен на протяжении 3 дней с момента ее поступления перенаправить ее, а также все материалы, которые касаются жалобы, в вышестоящий налоговый орган.
  • Закон не оговаривает последствий ситуации, при которой жалоба направляется непосредственно в вышестоящий налоговый орган, однако, исходя из практики, такие жалобы зачастую возвращаются лицу, которое их подало, что ведет к пропуску сроков их подачи.
  • Определением возможности рассмотрения жалобы занимается подразделение досудебного урегулирования налоговых споров, которому передается жалоба в течение следующего дня после ее поступления в налоговый орган.
Читайте также:  Как оформить доверенность для России, если вы уже в другой стране

На определение возможности рассмотрения жалобы отводится 3 рабочих дня. В течение этого времени налоговый орган выясняет есть ли основания для того чтобы оставить ее без рассмотрения. Перечень таких оснований устанавливает статья 139. 3 НК РФ.

Если такие обстоятельства будут установлены, информация об их наличии передается в вышестоящий налоговый орган сопроводительным письмом.

Если жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, госпошлина не уплачивается.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) по общему правилу подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

Апелляционная жалоба в отношении невступившего в силу решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лица (группы налогоплательщиков) может быть подана в течение одного месяца со дня вручения соответствующего решения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подаётся до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Возможность восстановления вышестоящим налоговым органом срока подачи апелляционной жалобы, пропущенного по тем или иным причинам лицом, в отношении которого вынесено решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на иные акты налогового органа, а также действия или бездействие его должностных лиц подаётся в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Принятое вышестоящим налоговым органом по жалобе (апелляционной жалобе) решение или иной акт ненормативного характера может быть, в свою очередь, обжаловано в Федеральную налоговую службу в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения или иного акта ненормативного характера.

ВНИМАНИЕ
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Правомерно ли обжалование решения налоговой?

Первый вопрос, который волнует бизнесмена в такой ситуации: можно ли отменить решение налоговой законным путем? В ответ эксперты ссылаются на статью 137 Налогового кодекса РФ. В ней прямо говорится, что каждый налогоплательщик может оспорить акты ФНС ненормативного характера, если они, по мнению предпринимателя, нарушают его права[1].

Здесь необходимо пояснение. Ненормативными называют документы, адресованные отдельно взятому налогоплательщику. Например, это может быть требование об уплате налога, постановление о его принудительном взыскании или всякое решение налогового органа, принятое по результатам проверки. Так что обжалование вполне правомерно.

Второй момент касается нарушенных прав налогоплательщика. Как определить, что решение налоговой инспекции действительно незаконно? И вообще, по какому поводу можно подать жалобу?

Чаще всего налогоплательщики не соглашаются с решением налоговой, когда оно подразумевает применение следующих мер:

Доначисления. Если в ходе проверки обнаруживается, что предприниматель не уплатил налог в полном объеме, инспекция требует возврата недостающей суммы. Но иногда бывает так, что недоимку пытаются взыскать в большем размере, чем это соответствует действительности. Такое решение можно и нужно обжаловать.

Штрафы. Их начисляют, например, за просрочку уплаты налогов. Но, если веских оснований для штрафов нет, предприниматель имеет полное право оспорить решение налоговой.

Блокировка счета. Если налогоплательщик не подал в срок декларацию, не уплатил вовремя налоги, а также в некоторых других случаях ФНС может приостановить банковские операции юрлица. «Заморозка» расчетного счета фактически парализует всю работу компании, и бизнесмен теряет доход. При этом такое решение налоговой службы нередко бывает необоснованным или же сама процедура блокировки проводится с нарушением положений НК РФ. В подобной ситуации предприниматель вправе подать жалобу.

Отказ ФНС возвратить излишне уплаченную сумму налога. Нормы налогового законодательства непрерывно претерпевают изменения, и из-за этого порой оказывается, что в предыдущем периоде организация внесла в бюджет больше денег, чем требовалось. В таких случаях ФНС обязана зачислить на расчетный счет предприятия переплаченную сумму. Но в реальности так происходит далеко не всегда. Налоговики отнюдь не торопятся возвращать переплату, а иногда отвечают на требование прямым отказом. Если для такого решения нет уважительной причины или же сотрудники ФНС допустили ошибку (например, потеряли заявление), это убедительные поводы для обжалования.

Отказ в возмещении НДС. Когда дело касается компенсации части налога на добавленную стоимость, инспекция чаще всего действует неохотно. Есть веские причины для отказа в возврате НДС — это обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что организация пыталась извлечь налоговую выгоду незаконно (совершила фиктивную сделку). Но здесь-то и кроется главная проблема: четкий перечень таких обстоятельств законом не определен[2]. Так что теоретически налоговики могут придраться к чему угодно — например, к небольшим ошибкам в документах. Если предприниматель считает, что имеет право на возврат НДС и отказ незаконен, он вправе обжаловать такое решение.

Читайте также:  Частная жалоба на определение суда

Обжалование вступивших в силу актов налогового органа, действий или бездействия его должностных лиц называется жалобой.

Обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения называется апелляционной жалобой.

Пока рассматривается жалоба, не надейтесь, что исполнение акта или совершение действия его должностным лицом будет приостановлено. Приостановить решение налоговой инспекции возможно только в случае обязательства уплаты по задолженности.

В этой ситуации нужно подать заявление о приостановлении исполнения решения налогового органа одновременно с жалобой. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия. В банковской гарантии банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа по обжалуемому решению.

На наш взгляд, в анализируемой ситуации у налогоплательщика немного шансов добиться справедливости и уменьшить доначисления, произведенные проверяющими, если с момента вынесения инспекцией спорного решения прошло больше года. Вряд ли вышестоящий налоговый орган примет за точку отсчета срока для подачи жалобы момент изменения правоприменительной практики в пользу проверяемого лица или признает данное обстоятельство уважительной причиной для восстановления пропущенного срока.

Тем более что вероятность наступления отрицательных для налоговиков последствий от оставления обращения налогоплательщика без рассмотрения невелика. Ведь шансы последнего на судебное разбирательство крайне малы без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Значит, доначисления, которые должны пополнить бюджет, останутся в силе.

Здесь уместно добавить, что контролеры стараются не допустить поступления в суды заведомо бесперспективных (то есть проигрышных) дел, а если это произошло, пытаются исправить ситуацию.

В качестве примера можно привести Постановление Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 N 12527/12 по делу N А06-3121/2011, в котором высшие судьи сформировали правовую позицию относительно определения налогооблагаемой прибыли подразделений вневедомственной охраны. В связи с изменением правоприменительной практики ФНС России в Письме от 18.10.2013 N ЕД-4-3/18750 поручила региональным управлениям по находящимся в производстве судебным делам, а также при обращении налогоплательщиков в суд за пересмотром по новым и вновь открывшимся основаниям вступивших в законную силу судебных решений, принятых на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в названном Постановлении толкованием, отменить решения инспекций в порядке п. 3 ст. 31 НК РФ или заключить мировые соглашения в суде.

В этой норме определено, что вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Как видим, ФНС потребовала от управлений отменить доначисления проверяющих, не соответствующие действительному размеру обязательств налогоплательщиков, только в случаях, когда последние уже обратились в судебные органы, которые, безусловно, признают эти доначисления незаконными. В нашем же случае шансы довести дело до суда невелики.

Рассмотрение жалобы налоговым органом

При поступлении жалобы на решение нижестоящего органа, по данной жалобе проводиться проверки обоснованности доводов, изложенных в данном документе, по результатам проверки принимается одно из следующих решений:

  • оставить без какого-либо удовлетворения жалобу;
  • отменить акт нижестоящего налогового органа либо полностью или в какой-либо части;
  • отменить решение, при этом приняв новое решение по вопросу заявителя.

Помимо этого следует учесть, что налоговый орган вправе отказать в рассмотрении данной жалобы при наличии следующих условий:

  1. Если жалоба не подписана или подписана неуполномоченным лицом;
  2. Если жалоба отозвана налогоплательщиком;
  3. Если в жалобе не отражено, какое действии или решение оспаривает заявитель;
  4. Если доводы, отраженные в жалобе уже рассматривались в жалобе.

Статья 139.3. Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения

1. Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1) жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 настоящего Кодекса, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба по тем же основаниям;

5) до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 настоящего Кодекса.

2. Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи.

В случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

3. Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные настоящим Кодексом для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

4. Положения настоящей статьи, за исключением положений подпунктов 2 и 5 пункта 1, применяются также к апелляционной жалобе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]