Правила постановки автомобиля на учет 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила постановки автомобиля на учет 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ранее отечественными законодательными актами не предусматривалась возможность регистрации автомобиля, созданного самостоятельно. Это стало возможным, после принятия приказа Ростехрегулирования от 10.12.2007г. №3453, которым вносились изменения в правила сертификации ТС. Предварительно владелец должен доказать, что его творение отвечает государственным стандартам, пройдя сертификацию и по ее результатам получив соответствующий документ.

Изменения в процедуре регистрации автомобиля в ГИБДД

Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2022 году подразумевает процедуру, которая состоит из нескольких шагов. Сначала ваш автомобиль проверяет инспектор ГИБДД. Дальше нужно получить свидетельство о регистрации СТС. После этого уже проставляются все нужные отметки в ПТС и выдаются регистрационные знаки.

Процедура в общих чертах понятна, но в 2022 году человек не сможет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего ребенка (ребенку должно быть больше 16 лет). Но при этом несовершеннолетний может оставаться лицом, которому принадлежит машина, но на него не может быть оформлен СТС. Хотя зарегистрировать авто можно только на собственника или на одного из них, если машина находится в общей собственности.

Постановка на учет может быть выполнена только, если среди документов есть паспорт владельца автомобиля. То есть, если кто-то снимает или ставить авто на учет по доверенности, ему нужно будет показать не только доверенность и свой паспорт, но и паспорт человека, который рассматриваемую доверенность ему выдал. Кстати, доверенность должна быть заверена у нотариуса.

Составляйте 3 экземпляра договора

Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:

  1. Дата и место покупки автомобиля.
  2. Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
  3. Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
  4. Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
  5. Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
  6. Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
  7. Персональные данные продавца и покупателя.

Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:

  • продавцу;
  • покупателю;
  • в МРЭО ГИБДД.

С 12 июля 2022 года автовладельцы могут оформлять электронный ДКП через Госуслуги. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Его главное преимущество – это повышенная безопасность. Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан (никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки).

Сам процесс оформления выглядит так:

  1. Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» (для подписи).
  2. Покупатель оформляет на себя ОСАГО (или переоформляет старый полис).
  3. Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту.
  4. Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК (почти все поля заполняются автоматически).
  5. Заполненный договор продавец отправляет покупателю. Последнему необходимо согласовать ЭДКП в течение 24-х часов (согласен / не согласен).
  6. В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».
  7. Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги».

Обязательно ли осматривать автомобиль на площадке?

Осмотр ТС на площадке необходим для сверки VIN-кода на кузове с данными, указанными в ПТС. Аналогично проверяются кузовные номера двигателя. В ГИБДД эту процедуру проводит сотрудник-криминалист. Параллельно авто проверяется по базам розыска на предмет угона, хищения, нахождения залога у банка, запрета регистрационных действий. Без этой процедуры постановка на учет невозможна.

В случае дилерского автоцентра в нем работает человек, прошедший обучение. Поэтому при покупке автомобиля в салоне ехать на проверку в ГАИ на площадку не требуется — все выполняется на месте.

Если новый автомобиль не был поставлен на учет в автосалоне и не может быть пригнан в ГИБДД, где планируется совершить регистрационные действия, то выполнить процедуру можно без машины. В таком случае ее предоставляют на площадку в городе, где находится ТС, а затем с выданной справкой посещают удобный флагманский центр ГИБДД, где выдадут СТС, ПТС и номерные знаки.

Читайте также:  Особенности северной пенсии для военнослужащих

Когда могут отказать в регистрации нового автомобиля

Отказ в регистрации возникает при неполном собранном пакете документов. Например, если нет доверенности от нотариуса у предъявителя, или отсутствует полис ОСАГО. Когда заявление заполняется онлайн через Госуслуги, отказ нередко приходит из-за ошибок в бланке. Оплата государственной пошлины по неправильным реквизитам тоже влечет отказ в постановке на учет.

При проверке автомобиля по базе ГИБДД может выясниться, что он ввезен в страну с нарушениями и регистрационные действия по нему запрещены. Несоответствие технических данных и информации из ПТС тоже вызовет проблемы. Это может быть установленное не с завода ГБО, другой цвет кузова, другой объем двигателя. Наличие невыплаченных, просроченных кредитов у владельца тоже создает проблемы для регистрации.

Плохое состояние места, где выбит VIN-код помешает постановке на учет. Инспектор обратит внимание на царапины и другие следы на пластине, указывающие на возможность изменения номера (хотя они могли остаться и от инструмента при сборке авто на заводе).


Постановка на учёт или регистрация?

Прежде всего, определимся с двумя важными терминами: в 2023 году можно поставить автомобиль на учёт в ГИБДД, а можно его зарегистрировать (в нашем случае перерегистрировать). Формально это 2 разные процедуры, и вот чем они отличаются:

  • ставить машину на учёт ГИБДД нужно, когда до этого она на этом учёте не стояла – речь здесь идёт о новых машиных или снятых с учёта в связи с утилизацией, утратой или вывозом за пределы России,
  • перерегистрация автомобиля происходит при смене владельца – в базе Госавтоинспекции нужно указать, что у транспортного средства новый собственник, на которого следует направлять штрафы и начислять транспортный налог.

Как легально оформить автомобиль-конструктор?

И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.

Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.

Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам

Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.

Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.

Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.

Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса

Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.

Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.

Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.

Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.

Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.

Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:

  • Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
  • Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
  • Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
  • Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
  • Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
  • Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
  • Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.
Читайте также:  С 2023 года — новая форма декларации по налогу на имущество организаций

Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.

Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.

По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.

  • Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
  • Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
  • Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
  • Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
  • Сложности с оформлением в ГИБДД.

Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Варианты появления в РФ конструкторов и распилов

На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.

Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.

Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.

Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.

Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:

  • Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
  • Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
  • Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.
Читайте также:  Сколько стоит процедура развода? Порядок цен

Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.

Подача заявления через Госуслуги

Для подачи заявления нужно зайти в свой личный кабинет, в поиске набрать фразу «регистрация транспортного средства». В открывшемся окне указать тип услуги и нажать кнопку «получить услугу». Вам откроется форма из 13 пунктов. Некоторые разделы заполнять не нужно. Вам нужно будет выбрать транспортное средство, как правило, это автомобиль. Далее отметить пункт «Кем вы являетесь», чаще всего это «собственником». Указать свои персональные данные, адрес проживания, внести информацию о транспортном средстве. Далее необходимо отметить пункт требуется ли получение государственного регистрационного знака, внести данные о паспорте транспортного средства и выбрать категорию, к которой относится ваш автомобиль. Далее внесите всё описание транспортного средства. Укажите номер своего страхового полиса и его данные, выберите подразделение ГИБДД, выберите дату, когда вы посетите подразделение и отправьте заявку.

Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля в ГИБДД?

Каждое транспортное средство, выезжая на дороги страны, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Это, в первую очередь, исправность, что поможет избежать аварийных ситуаций.

Соответствие допуску и безопасности подтверждается прохождением технического осмотра. Результатом является диагностическая карта. Но она не требуется при постановке на учет транспортного средства.

Перечень необходимых документов для проведения регистрационных действий в ГИБДД перечислен в ч. 1,2 ст. 15 Закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ:

  • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
  • паспорт собственника машины;
  • ПТС, если выдан в бумажном виде;
  • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
  • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
  • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).

Какие документы нужны для постановки на учет автомобиля с пробегом

Пакет документов для регистрации авто с пробегом больше, чем для постановки на учет нового автомобиля. В обязательный перечень включены следующие документы:

  • Заявление. Бланк владелец или его доверенное лицо получает в отделении. Если заявление уже подано на Госуслугах, заполнять бумажный бланк не нужно.
  • Гражданский паспорт собственника. Если в ГИБДД обращается доверенное лицо, требуется его паспорт.
  • Доверенность на выполнение регистрационных действий (если процедуру выполняет доверенное лицо). Доверенность необязательно заверять нотариально, но в этом случае от заявителя потребуют предъявить оригинал паспорта собственника.
  • ПТС. На момент подачи заявления в него уже должны быть вписаны данные нового собственника.
  • СТС. Свидетельство нужно получить от прежнего владельца.
  • Договор купли-продажи. Вместо ДКП может использоваться другое подтверждение права собственности, например, дарственная.
  • Квитанция оплаты государственной пошлины. Если госпошлина оплачена через Госуслуги, распечатывать квитанцию необязательно.

Важно! Страховой полис ОСАГО больше не входит в обязательный перечень бумаг для регистрации машин. При этом транспорт должен быть застрахован до обращения в ГАИ. Страховка и ее срок действия будут проверены инспекторами по базе данных. Обратите внимание, полис должен быть оформлен на имя нового собственника.

Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС

Обязательная установка системы ГЛОНАСС прописана ФЗ № 395, принятом в декабре 2013 года. Законопроект с тех пор претерпел множество изменений в плане способов внедрения и правилах использования. С 2017 года запрещена продажа новых автомобилей, не оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС. Это касается новых автомобилей и ввозимых из-за рубежа. При поступлении транспортного средства из стран Евросоюза, он будет задержан на границе, если не имеет системы экстренного оповещения.

Обязательное требование наличия ГЛОНАСС касается только новых авто. Установка оборудования ложится на плечи завода-изготовителя. Если автомобиль ввозится из-за границы владельцем самостоятельно, то оплачивать систему он будет сам.

Постановка на учет авто с пробегом: порядок действий Автомобиль с пробегом можно поставить на учет через портал Госуслуг или регистрационное отделение ГИБДД. Для регистрации б/у машины потребуются следующие документы:

  • паспорт России;
  • подтверждающий право владения авто документ;
  • паспорт транспортного средства;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • полис ОСАГО с внесенными изменениями о собственнике;
  • заявление о постановке на учет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]