Нормы расхода дизельного топлива экскаватора в зависимости от его массы.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы расхода дизельного топлива экскаватора в зависимости от его массы.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км. см 1 1 Автомобильный бензин А-76, А-80 0,715 0,725 АИ-93, АИ-95 0,709 0,721 АИ-98, Б-70 0,755 0,760 Дизельное топливо Л 0,840 0,860 З 0,820 0,840 А 0,815 0,830 Автомобильные масла М8В, М10В 0,900 0,915 М10Г, М12Г 0,890 0,900 Дизельные масла М8В 0,890 0,895 М10В 0,895 0,910 М10Г 0,890 0,900 Авиационные масла МС-20, МК-22 летние 0,886 0,903 МС-14, МТ-16П зимние 0,881 0,889 Трансмиссионные автотракторные масла ТС-10 0,910 0,915 ТА-15В п 0,915 0,920 Индустриальные масла 0,892 0,898 Для коробок передач и рулевых 0,930 0,940 механизмов.
Утвержденные Нормы Расхода Топлива Для Экскаваторов
Для расчёта нормы расхода топлива необходимо предоставить копию паспорта самоходной машины (ПСМ) и сообщить следующие параметры самоходной машины и его агрегатов:
1. Колесная формула.
2. Коробка передач:
— тип коробки передач (механическая, гидромеханическая, роботизированная, электрическая и т.д.);
3. Ведущий мост:
— наличие колёсных редукторов;
4. Шины:
— размер и марка шин.
5. Мощность насоса для привода вспомогательного оборудования для работы на номинальных оборотах (кВт.)
6. Номинальные обороты двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при работе вспомогательного оборудования (шин-1).
Часовая норма расхода топлива qч, кг/ч, определяется:
Qч = geNK10-3
где ge — удельный расход топлива двигателя, г/кВт*ч;
N — мощность двигателя, кВт;
К — коэффициент, учитывающий условия работы.
Коэффициент К определяется
К = 1,03 Кв Км Ктм Ки,
где 1,03 — коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя;
Кв — коэффициент использования двигателя по времени;
Км — коэффициент использования мощности двигателя;
Ктм — коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (Км);
Ки — коэффициент, учитывающий износ двигателя.
- При отсутсвии фактических данных по значениям коэффициентов Кв; Км; Ктм; Ки рекомендуется использовать приложения методики [Нормирование расхода топлива для строительных машин. МДС 12-38.2007/ ЦНИИОМТП М.: ОАО «ЦПП» 2008. – 12 с.].
- Нормирование расхода моторного масла осуществляется пропорционально расходу топлива на работу механизмов, рассчитанного по нормам.
Расчет норм расхода топлива производится в соответствии с документом: МДС 12-38.2007 Нормирование расхода топлива для строительных машин.
Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.
Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2021 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.
Как отразить в бухгалтерском учете организации списание ГСМ сверх установленных норм?
Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.
Двигатель бензинового погрузчика… Как уменьшить расход
Удельный расход топлива формула расчета калькулятор / Авто Брянск Проще объяснить на следующем примере Норма на моточас холостой ход 5 л ч; Норма на моточас в нагрузку 8 л ч; 100 8 5 160 , тогда Основное условие работы 60 ; Сезонная надбавка 50 ; ТС отработало по путевому листу 10 моточасов, из них 5 м ч в нагрузку, 5 м ч холостой ход; Считаем расход 5 ч 5 л ч 1. Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы. |
Чиновники выделили три основных понятия:
Базовая НЗТ | Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. |
Транспортная НЗТ | Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. |
Эксплуатационная НЗТ | Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). |
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно
Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.
Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.
Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).
Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)
где:
- Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
- Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
- S – километраж, пройденный данным авто;
- К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.
Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.
Расход топлива на моточас МТЗ 82 — формула расчета
Оценить расходы дизельного топлива при работе трактора Беларус 82 в килограммах модели можно, вычислив ее по формуле:
Р=0,7 * R * N.
Где:
Р — искомое значение;
0,7 — постоянный коэффициент перевода мощности мотора из киловатт часов в лошадиные силы;
Средняя плотность топлива, определенная специалистами Минпромэнерго России, составляет 0,840 кг/литр, так что необходимо дополнительно умножить полученное значение на 0,84.
R — удельный расход топлива, измеряемый в гкВт/час (может колебаться от 220 до 260 гкВт/час, обычно число указывается в аннотации по эксплуатации или в техническом описании трактора).
N – мощность двигателя в лошадиных силах.
Расход топлива на МТЗ 82 и МТЗ 82.1 в час можно определить следующим образом: Р=0,7*230*75=12 кг/час или 10,8 л/моточас.
Расход топлива мтз 82 на 1 га рассчитывается так же просто — необходимо определить, сколько в конкретном случае обрабатывается гектар земли и умножить на данную цифру.
Помните, что эта цифра — идеальный расход, т.е. так работает новый трактор с точно отрегулированной топливной системой. В реальности на это значение влияет множество факторов, в том числе, и случайные.
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2021 году
Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:
- на нормативы Минтранса;
- на рекомендации производителя;
- на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.
В этом же приказе говорится, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
Скачать нормы расхода топлива на 2020 год Минтранса РФ
Скачать таблицу зимних коэффициентов
Скачать образец приказа
НРМР рассчитывают по формуле:
НРМР = РП + ∑ПТ + ∑ПОТ, где:
- РП – полезный расход материальных ресурсов;
- ∑ПТ – сумма технологических потерь;
- ∑ПОТ – сумма организационно-технических потерь.
К потерям также относятся все отходы, которые необходимо закладывать в норму. В примере с картофелем – важно учесть процент испортившегося продукта, а также очистку клубней от кожуры.
Важно! Это общая формула, которая используется как база для определения нормы. Однако процесс нахождения ее составляющих может сильно отличаться в зависимости от специфики деятельности и других факторов.
НРМР могут быть индивидуальными и групповыми, сводными и специальными, текущими и перспективными. Для расчета применяются разные методы:
- расчетно-аналитический (на основе документации);
- опытно-эмпирический (с помощью опытных замеров);
- отчетно-статистический (по итогам ранее произведенных расчетов);
- укрупнения нормативов (расчет по определенным признакам для группы изделий/деталей);
- метод переводных коэффициентов (для выпуска новой продукции);
- смешанный.
Индивидуальные нормы применяются к отдельно взятой продукции. Например, в кафе для обеспечения бесперебойного приготовления картофеля фри требуется 5 мешков этого продукта. Но клубни используют и для приготовления других блюд – супов, пюре, для жарки и запекания на гарнир. Это уже групповая норма, она определяет общую потребность кафе в поставках картофеля.
Текущие НРМР применяются в текущем времени. Это тот минимум, без которого компания сейчас не обойдется. Но могут быть определены нормы, к которым необходимо прийти через какое-то время. Например, на предприятии выявили, что за счет модернизации производства можно снизить траты на сырье.
Специальные и сводные нормы необходимы для упрощения расчетов. Они представляют собой величину, которая зафиксирована в ГОСТе, технических условиях производства или в других стандартах, применяемых на производстве. Главное отличие специальных от сводных в том, что первые определяют расход конкретного сырья и материалов, а сводные подразумевают расчет однородных ресурсов на изготовление определенной единицы продукции.
Важно! На любом предприятии нормы пересматривают со временем. На их изменение влияет множество факторов: научно-технологический прогресс, изменения в законодательстве, расширение производства, сокращение отходов и выбросов, применение новшеств в сфере экологического контроля и т. д.
К полезным потерям, которые закладываются в норму, относят расходы, которые заложены в себестоимость готовой продукции. Это может быть:
- сырье;
- материалы;
- топливно-энергетические ресурсы;
- комплектующие к изделиям;
- инструменты;
- расходные материалы.
К отходам принадлежит то, что не вошло в готовый продукт, но без чего бы создать его не получилось. В примере с картофелем: без его очистки невозможно применять клубни для приготовления большинства блюд, поэтому кожуру должна учитывать норма. На металлообрабатывающем предприятии это могут быть потери в виде обрези листового проката как неотъемлемой части всего процесса.
Важно! В норму не включают затраты, связанные с непосредственной разработкой норм (расчет, доведение до должностных лиц, проведение испытаний и т. д.).
Рассчитаем НРМР для условной единицы продукции (для удобства все данные запишем в таблицу Excel).
Наименование, обозначение материала, изделия |
Единица измерения |
Стоимость единицы |
Норма расхода |
Стоимость расхода |
---|---|---|---|---|
Основные материалы |
||||
Клей |
кг |
0,05 |
||
Лак |
кг |
0,05 |
||
Отвердитель |
кг |
0,1 |
||
Проволока |
кг |
0,2 |
||
Вспомогательные материалы |
||||
Вода дистиллированная |
л |
|||
Лента изоляционная черная |
шт. |
|||
Средство моющее |
кг |
0,2 |
||
Шкурка шлифовальная бумажная |
м2 |
0,2 |
||
Итого: |
Таким образом, общая стоимость затраченных материалов на производство единицы продукции составляет 108 руб.
От каких факторов зависит расход горючего?
У каждой выпускаемой модели трактора есть свои нормы расхода горючего, указанные в инструкции по эксплуатации агрегата. Вместе с тем, каждый бренд-производитель машин для сельского хозяйства использует с целью расчета этого параметра свою определенную формулу. При этом следует учитывать, что каждая формула для расчета изначально предполагает наличие полностью идеальных условий эксплуатации трактора, то есть отсутствие каких-либо осадков, абсолютно ровную и сухую дорогу, а также минимальные нагрузки. Из-за этого расчет расхода топлива трактора должен выполняться индивидуально абсолютно для каждого используемого агрегата, учитывая, при этом, условия в которых он используется.
Норма расхода ГСМ по тракторам по тем, или иным причинам может увеличиваться или снижаться. Перерасход горючего, то есть увеличение его затрат, обуславливается несколькими факторами. Основной причиной этому считается неудовлетворительное или плохое состояние агрегата, а именно – его двигателя. Из-за этого перед эксплуатацией сельскохозяйственной машины следует внимательно осмотреть ее мотор на наличие неисправностей.
МТЗ-82 расход топлива в час: сколько лошадиных сил и сколько весит – технические характеристики
Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.
Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.
МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.
Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – тут.
Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.
Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.
Как отразить в бухгалтерском учете организации списание ГСМ сверх установленных норм?
Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.
УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.
Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).
В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.
Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.
Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.
Что говорит налоговое законодательство
Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.
Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).
Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.