1.3 Виды знаний

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.3 Виды знаний». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мы рассмотрели в нашей статье одно из основополагающих определений науки обществознания — знание. Так что такое знание? Определение по обществознанию говорит нам, что это результат познавательной деятельности человека, а также и форма, в которой хранится и передается этот результат.

Современная классификация знаний очень широка и учитывает множество критериев. И наши обыденные, и профессиональные знания, и исключительно научные факты, и утопические гипотезы — все это отдельные виды и подвиды знаний.

Надеемся, наша статья оказалась интересной для вас.

↑ Понятие «знание». Виды знаний

Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. — соответствуют специфические виды знаний.

Знания в своей основе могут быть выражены понятиями, символами или художественными образами.

Форма знаний зависит от способа деятельности человека и бывает практической, духовно-практической и теоретической.

Рассмотрим особенности некоторых видов знаний.

Обыденное (житейское) знание основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию. К обыденным относятся знания о поддержании существования (приготовление еды, шитье одежды и т.п.), безопасности (строительство дома), материальном благополучии (работа, бизнес), самореализации (карьерный рост, образование).

Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию

На основе этих знаний складывается жизнь человека.

Художественное знание даёт целостное представление об окружающем мире и человеке в нём. Строится на художественном образе, а не на четких понятиях, характеризуется эмоциональностью, субъективностью

В различных художественных произведениях «проигрываются» возможные жизненные ситуации, что позволяет глубже понять мотивы поведения окружающих, «заглянуть» в суть межличностных отношений. Зачастую искусство открывает человеку возможности «выйти за пределы реальности», что способствует обогащению духовно-чувственной сферы.

Научное знание совмещает в себе сведения о различных объектах, фактах, явлениях и закономерностях физического мира и представляет собой объективную истину, так как основывается не на чувственном восприятии, а на рационализме.

Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т. д.)

Методы познания, классификация

Все методы обучения можно разделить на две основные группы: эмпирические (основанные на непосредственном наблюдении за определенными явлениями) и теоретические (основанные на анализе имеющейся информации и рациональном мышлении).

Эмпирические методы:

наблюдение — исследование объекта в природной среде, не влияя на происходящие процессы;

измерение — получение количественных характеристик наблюдаемых объектов путем сопоставления их свойства с образцовыми значениями;

эксперимент — намеренное создание специальных условий, а также дальнейшее изучение объекта, помещенного в эти условия;

сравнение — сопоставление характеристик изучаемого предмета с характеристиками других предметов.

Теоретические методы:

  • анализ — разбивка предмета по компонентам и подробное изучение;
  • синтез — воссоздание полного изображения из отдельных деталей;
  • сравнение — определение характеристик предмета с целью выявить сходство и различие между ними;
  • классификация — группировка исследуемых объектов на основе наличия одинаковых характеристик;
  • извлечение — изучение объекта под новым углом (с акцентом на определенные свойства и игнорированием других);
  • систематизация — это интеграция накопленных знаний в систему, в которой четко идентифицируются взаимосвязи и закономерности;
  • идеализация — создание образа вымышленного объекта с идеальными свойствами и использование его в качестве эталона;
  • моделирование — это проектирование модели при условии детального изучения ее свойств, что невозможно при правильном предмете.

Личный Кабинет Удалён

Если какой-то объект не может быть описан в терминах знания, то такой объект не существует, не действует во Вселенной, ЛИБО СУЩЕСТВУЕТ И ДЕЙСТВУЕТ, НО ЛЮДЯМ НЕ ХВАТАЕТ ЗНАНИЯ, ЧТО БЫ ЭТОТ ОБЪЕКТ ИЗУЧИТЬ, ОПРЕДЕЛИТЬ И ПРОВЕСТИ НАД НИМ ЭКСПЕРИМЕНТ))

ἀνάβασις θεοῦ

1.Что такое вера и знание — для индивидуума и для человечества?
Мой уважаемый оппонент предлагает свои определения веры и знаний. Не принимая и не оспаривая их, осмелюсь предложить свою трактовку.
Вера — принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения…) , не подтвержденного опытом того, кто его принимает.
Знание — принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения…) , подтвержденного опытом того, кто его принимает.
Отсюда видно, что при таком определении первое понятие (вера) трактуется чересчур широко, а второе (знание) — наоборот, слишком узко. Примем это в качестве первого приближения, а потом немного уточним.
Главное — это выделенный конец фразы в каждом определении, подчеркивающий субъективность каждого из понятий. Получается вот что. Я (Тревогин) знаю, что есть на свете город Новгород — я там был. Но, к сожалению, не могу сказать то же самое о городе Смоленске — там я как раз не был и вынужден довольствоваться чужими свидетельствами (рассказами, книгами, телепередачами…) . Стало быть, я не знаю, а лишь верю в существование Смоленска? Выходит — так, хотя это резко расходится с общепринятым пониманием слова «знать». Но ситуация не безнадежна: я знаю, что могу сам в любой момент убедиться в существовании Смоленска, отправившись туда. Что же касается чужих свидетельств (рассказов, телепередач…) , то у меня просто нет оснований сомневаться в их добросовестности и правдивости.
Но в конце концов я — всего лишь один индивид из нескольких миллиардов, и что я знаю, а во что верю, никого, кроме моих близких, не волнует. А вот с точки зрения человечества важно совсем другое. Оно, человечество, как раз знает, что есть на свете город Смоленск. Почему? Да потому, что очень многие его представители там были, да и сейчас продолжают жить. На этом примитивном примере мы приходим к очень важному выводу:
Объем знаний человечества как целого на много порядков превышает объем знаний любого индивидуума.
Спрашивается: стоило ли ломиться в открытые двери? Не спешите зубоскалить. Попробуйте ответить на простой вопрос: что такое наука — это знание или вера? Очень хочется ответить, что, конечно же, знание. Совокупность всех добытых к настоящему времени научных сведений — конечно же, знание, но только по отношению ко всему человечеству. Но применительно к индивиду, как это ни прискорбно — всего лишь вера. Ну пусть не на 100 % вера, а процентов эдак на 99,99…9. Леонид Иванович приводит простой пример: «я верю (принимаю без доказательств, хотя они могут быть мне представлены) , что 5 * 6 = 30, а не 25 или 40». Все правильно: первоначально ребенок заучивает таблицу умножения догматически, без доказательств. Но практически сразу же он имеет возможность самостоятельно проверить каждую ее строчку, нарисовав на бумаге пять рядов по шесть кружочков (или крестиков, или чертиков) в каждом и непосредственным подсчетом убедиться, что всего их будет 30. Большинство людей так и поступают. И вера превращается в знание.
Но беда в том, что для индивида есть предел. Непосредственно я могу убедиться в справедливости закона Ома и еще нескольких столь же простых законов природы. Но я не в состоянии повторить весь путь, который прошло человечество в познании научной истины.
Препятствий тут может быть три (в различных комбинациях) :
Так вот в чем корень вопроса: в потенциальной возможности проверки научных сведений любым конкретным индивидом. И мы теперь уточним понятие знания (даже применительно к индивиду! ) следующим образом:

Читайте также:  Военные пенсии в 2023 году - повышение и последние новости

Знанием в широком смысле слова можно считать принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения…) , которое, хотя и не проверено индивидом, но, во-первых, получено из достаточно надежного источника, а во-вторых, потенциально может быть им проверено (отбросив чисто технические трудности) .

татьяна лимонова

накопления человечеством определённой информации, наработанной людьми за какой-то период развития. Поэтому знания бывают современными и устаревшими. Каждый человек обладает индивидуальным запасом знаний, накопленных им упорным трудом через познание и осмысление мира. Для сохранения знаний и передачи их последующим поколениям придумана знаковая форма: буквы, слова, цифры. Однако в сознании накопление знаний происходит через осмысление понятий и практическую деятельность. Знания, переходящие в подсознание индивида, превращаются в его постоянный багаж. Малоразвитые индивиды характеризуются недостаточными накоплениями знаний в подсознании. Общий объём знаний, их тематическая направленность даётся людям Высшими Учителями в зависимости от их Уровня развития и целей. Новые знания посылаются через специально подготовленных к их приёму и осмыслению индивидов (учёных, изобретателей, философов, пророков и т. д.) . Например, Менделееву во сне Высшими Учителями была дана таблица химических элементов уже в готовом виде. И его степени развития хватило, чтобы правильно её осмыслить и точно изложить для человечества.

Дмитрий Уловков

Наука не знает закона, по которому неорганическая материя (атомы и молекулы) могла бы организоваться в живую клетку и, тем более, породить разум. Известный канадский профессор-биолог М. Рьюз, по своим убеждениям агностик, говоря об идее т. н. естественного возникновения человеческого разума путем эволюции, писал: «Однако, и об этом можно заявить твердо, биологическая теория и экспериментальная практика решительно свидетельствуют против этого. В современной теоретической биологии нет ничего такого, что позволяло бы допустить неотвратимую неизбежность возникновения разума».

Корви Амбери

Доброго времени суток!

Собственно говоря, Вы сами дали развёрнутую и достаточно подробную характеристику термина «знание» и дополнить в данном контексте можно лишь какую-нибудь творческую перефразировку в довесок к «академической» .

Из чётких, немного сухих, но точных определений, легко сделать однозначный вывод, что антиподом знания является вера – безосновательные, бездоказательные, никаким опытом не подкрепляемые утверждения.

Знания добываются разумом. Вера же «достигается» – как добровольным отказом от знаний, так и от той части разума, что за аналитику и переработку знаний отвечает.

артем ерем

Если ты обладаешь шикарными знаниями то тебе все не помеха Но если у тебя скудные знания мой друг пойди поспи а когда проснешся сядь за компьютер и добывай их не как простой человек а как человек у которово пламя внутри с интузиазмом с жаждой И тогда тебя не будет мучить совесть какой ты ущербный

Познаем ли мы мир (10 класс)

Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной проблеме ученые делятся на оптимистов, пессимистов и скептиков.

Пессимисты отрицают познаваемость мира. Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем. Скептики, признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания.

Агностицизм (от греч. agnostos — непознаваемый) — философское учение, отрицающего возможность познания. Любопытно, что с развитием знаний о мире агностицизм не умер.

«Природа держит нас на почтительном расстоянии от своих тайн и предоставляет нам лишь знание немногих поверхностных качеств».

Еще одной распространенной разновидностью агностицизма был конвенционализм. Согласно этому учению существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными (от лат. conventio — договор, соглашение). Эти знания не способны достоверно отражать сущность исследуемых предметов.

Познание чувственное и рациональное ( 10 класс)

Виды познания:

Вид познания Чувственное Рациональное Интуиция
Средства познания Органы чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус). Мышление. Озарение, наитие.
Формы познания Ощущение, восприятие, представление. Понятие, суждение, умозаключение. Мистическая (связана с переживаниями) и интеллектуальная (связана с умственной деятельностью)
Особенности познания Воспроизводит внешние признаки предмета, непосредственное (происходит при контакте с предметом), наглядное. Опирается на результаты чувственного познание, абстрактно и обобщено, воспроизводит внутренние закономерности и отношения. Непосредственно возникающее знание, внезапное, неполное и не до конца осознанное.

Многообразие человеческого знания ( 10 класс)

Знание является результатом познавательной деятельности. Существуют следующие виды знания:

  1. Заблуждение – знание, которое не соответствует воспринимаемому объекту, но считается истинным.
  2. Житейской – основано на здравом смысле и наблюдениях повседневной жизни, констатации фактов и их описании.
  3. Практическое – основано на деятельности людей по удовлетворению потребностей.
  4. Художественное – основано на восприятии образов, эмоционально и субъективно.
  5. Научное – основано на системе понятий и категорий, общих принципов и законов, характеризуется логичностью, объективностью.
Читайте также:  Пенсия по вредности - список профессий в 2023 году

Сочинение на тему Роль знаний в жизни человека

В современной жизни человека знания играют огромную роль в становлении личности, так благодаря знаниям, человек способен идентифицировать себя в обществе, а необходимая информация способна помочь ему в трудных ситуациях.

Можно сказать что знания это необходимый багаж, который накапливается всю жизнь и применяется по мере сложности того или иного момента, подсказывая нам как правильно поступить.

Самым главным источником знаний являются книги, читая которые мы получаем новую информацию и выносим что-то новое, это могут быть не только учебники и научные справочники, а также художественная литература, так вникая в проблему героя мы часто задумываемся и разбираемся вместе с ним, получая новые знания. Еще одним не мало важном источником, может выступать общение с другими людьми, где мы также узнаем новую информацию и пополняем наш багаж знаний. Собеседниками могут выступать абсолютно разные люди, сначала это семья и друзья, потом коллеги по работе и начальники. Обычная прогулка с другим человеком может нести полезную информацию, которая пригодиться в дальнейшем

Все полученные знаний имеют огромное влияние на человека, на его речь, поведение и даже характер, Чаще всего человек имеющий огромный багаж знания, говорит более красиво, изысканно и убедительно, а его поведение не вызывает проблем у окружающих его людей. Что уж говорить если с такими людьми просто приятно находиться в одной кампании, зная, что вам будет о чём поговорить.

Даже в древние времена не раз были моменты, где люди тянулись к умному человеку, подражая ему и ставя во главе всего народа, который принимал верные решения и на него можно было положиться. Такие люди зачастую были очень влиятельными, от их слов зависела судьба не только одного человека, но и всего государства, на благо всех остальных.

Все знания человек получает с того момента как родился и постепенно их приумножает по мере взросления, идет в школу, потом в высшие учебные заведения, общается с другими людьми, по-разному развивается, совершенствуется в полученной информации, которая пригодится во взрослой жизни при поступлении на какую-нибудь должность.

На данный момент в мире существует огромное количество способов, как человек может развиваться и откуда брать информацию, важно иметь желание и понимание того, что без знаний ты будешь как Митрофанушка из комедии Фонвизина «Недоросль», поэтому стоит задуматься над своими знаниями, и над тем что ты умеешь сейчас, чтобы не оказаться в нелепой ситуации.

С созданием мира появляется и человек. С самого рождения человек начинает бороться. Он проходит через множество испытаний, чтобы построить себя как личность. В течение многих лет он обзаводится мудростью и становится разумным существом, готовым нести ответственность за свои действия и преодолевать все препятствия, которые Бог посылает ему.

Человек не рожден наученым, но жизнь учит его. Чем мудрее человек, тем лучше поведение. Мудрый человек не только применяет свои знания в жизни, но и создает эти знания. Он знает причины происходящего в мире. Он предвидит конечные результаты, влияющие на развитие событий.

Человек живет в мире и в то же время находится над миром. Он может отдалиться от него, взглянуть на него сверху или откуда угодно, он может обдумать это.

Мудрость помогает нам ориентироваться в реальности, в которой мы живем, и соблюдать принципы сообщества. Разум, в котором есть знания, может помочь нам в решении определенных ситуаций.

Своим умом мы можем спасти человеческую жизнь, завоевать доверие определенных людей, добиться успеха в жизни: в личном и профессиональном плане, ум, который обретает знания может служить нам в школе, в университете, на работе и так далее. Мы должны быть осторожны, как мы используем наши умы.

Что нужно, чтобы получить правильные знания

Чтобы получить правильное знание, нужно осознать, что чего-то не знаешь.

Если человек не может создать отношения, но с упорством барана настаивает на том, что он знает что делать, он никогда не сможет создать отношения по собственному желанию. Возможно и случится какое-то чудо, но если трезво посмотреть на факты, он увидит, что в прошлом ему так и не удалось создать отношения. Значит ли это, что он никогда не сможет создать отношения? Нет. Но о чем это свидетельствует? О том, что вероятность создать хорошие отношения низка и о том, что у человека нет правильных знаний.

Если человек испытывает какие-то нежелательные внутренние состояния или эмоции, но никак не может от них избавиться? Если он настаивает на том, что он на самом деле знает, что нужно делать и не признает того, что он чего-то может не знать? Сможет ли он от них избавиться по желанию? Сможет ли он освободиться от них раз и навсегда и быть уверенным, что они никогда к нему не вернутся?

Я хочу еще раз подчеркнуть, что единственным критерием того, обладаете ли вы на самом деле правильными знаниями в полной мере является то, можете ли вы получить желаемый результат тогда, когда захотите. Больше нет никаких критериев.

Если вы убеждены в том, что обладаете правильным знанием, посмотрите на факты своей жизни и на свое прошлое. Можете ли вы заработать деньги тогда, когда захотите? Можете ли вы создать хорошие отношения тогда, когда захотите? Можете ли вы по желанию добиваться успеха в вашей сфере деятельности?

В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.

Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками.

В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.

Читайте также:  Особенности и правила возврата технически сложного товара ненадлежащего качества

В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.

Но, не только такие знания нужны. Человек может много знать, но на деле ничего не уметь. Поэтому важны знания в совокупности с навыками и умениями. Для парня или мужчины это наиболее важно. Собирая в лесу грибы, нужно понимать какой гриб съедобный, а какой нет. Эти знания необходимы, что бы ни отравиться. Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней.

Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.

Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь. Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.

Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.

Виды философских эссе

Несмотря на то, что человек существенно ограничен в методах познания, его живой ум и жажда познания отыскали достаточное количество способов использования этих методов при оформлении результатов изыскательной деятельности. Каждый из этих способов лег в основу формирования такого вида эссе, к которому можно прибегнуть в зависимости от желаемой формы подачи результатов исследований и имеющейся аргументации:

  • повествовательное эссе (предполагает рассмотрение конфликта между объектами, явлениями);
  • описательное эссе (описание изучения, его процесс, результаты и т.д.);
  • эссе-аргументация (изложение фактов и аргументов об объекте с целью продвижения определенного мнения или идеи).

В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.

Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками.

В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.

В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.

Но, не только такие знания нужны. Человек может много знать, но на деле ничего не уметь. Поэтому важны знания в совокупности с навыками и умениями. Для парня или мужчины это наиболее важно. Собирая в лесу грибы, нужно понимать какой гриб съедобный, а какой нет. Эти знания необходимы, что бы ни отравиться. Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней.

Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.

Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь. Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.

Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.

Потребность в познании

Склонность к познавательной деятельности заложена человеку природой. Одна из отличительных способностей человека, выделяющая его из мира животных – возможность задавать вопросы и искать на них ответы.Способность задавать сложные, глубокие вопросы указывает на развитую интеллектуальную личность. Благодаря познавательной деятельности индивид совершенствуется, развивается, достигает желаемых целей. Кроме познания окружающего мира человек познает самого себя, этот процесс начинается с первых лет жизни.

Познание начинается с восприятия окружающего пространства, в которое малыш погружается с момента рождения в этом мире. Младенец пробует на вкус разные предметы: игрушки, собственную одежду, все что попадет под руку. Взрослея, он уже начинает постигать мир посредством мышления, сравнения и сопоставления разной информации, наблюдений, фактов.

Рациональное познание

Рациональное познание- это познание, основанное на логическом мышлении. Оно отличается от чувственного важными характеристиками:

  • Наличием доказательств. Если результатом чувственного познания становятся ощущения, полученные на собственном опыте, то в результате рационального – факты, которые можно доказать используя научные методики.
  • Системностью полученных знаний. Знания не являются обособленными друг от друга, они связаны между собой в систему понятий, теорий, образует отдельные науки.

Пример. История – наука, основанная на рациональном познании. Все знания, полученные с его помощью, систематизируются, дополняют друг друга.

  • Наличием понятийного аппарата. Благодаря рациональному познанию создаются понятия, определения, которыми можно воспользоваться в дальнейшем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]