Замена казахстанских водительских прав на российские

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена казахстанских водительских прав на российские». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сами русские жители Казахстана или те, кого Аскар Умаров назвал «навязанной диаспорой,‎ рассказали «‎Известиям»‎, что сторонники националистов вроде Куата Ахметова — в меньшинстве. В основном на севере страны не сталкиваются с проявлениями национализма.

Категории водительских прав

В Республике Казахстан действует разделение прав на управление транспортными средствами на 5 категорий:

  • категория «А» — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
  • категория «В» — автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и предусмотрено число пассажиров не более 8;
  • категория «С» — грузовые автомобили, полная масса которых превышает 3500 кг;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя;
  • категория «Е» — составы транспортных средств с тягачом, другими словами грузовые автомобили с прицепом.

Водителю трамвая разрешается управлять только трамваем, водителю троллейбуса — только троллейбусом.

К автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров, относятся автобусы всех классов и автофургоны, переоборудованные для перевозки людей и изготовленные в условиях заводов изготовителей в серийном порядке, соответствующей вместимости, а также оборудованные грузовые автомобили, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сидения водителя.

Водителям транспортных средств категорий «В», «С» или «Д» предоставляется право на управление ими также и при наличии прицепа, полная масса которого не превышает 750 кг. Для управления транспортными средствами категорий «С» и «Д» с прицепами, полная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами, троллейбусами водитель должен иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку и в категории «Е».

Как открыть дополнительную категорию?

Для того, чтобы получить право на управление нужным вам ТС, необходимо обратиться в ГИБДД, пройти обучение и сдать экзамен. Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца 2018 года поможет вам при выборе программы обучения в автошколе.

Если у вас остались вопросы по теме, что означают категории в новых водительских удостоверениях: сколько их бывает и на управление какими видами транспорта дают право, задайте их юристам через форму на сайте.

Стоит воспользоваться Госсуслугой и заплатить дешевле за права.

Что-то у Вас сплошные нестыковки))

«Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре и нужны права А1» Квадроцикл – это иногда категория А)) если мощность превышает 11 кВт и максимальный объём двигателя 125 см3. Кроме того, квадрициклы и квадроциклы могут иметь смешанные признаки, если у квадрицикла мотоциклетная посадка, то нужны права категории А, А1 или В1 с мотоциклетной посадкой, то есть, с автомобильными правами им управлять нельзя. И наоборот. Поэтому соответствие категории проверяем по ПТС или по свидетельству о регистрации ТС.

«Управление транспортным средством без нужной категории – это административное правонарушение (ст.12.7 КоАП РФ), за которое налагается штраф от 5 до 15 тыс. рублей. В такой ситуации автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления.» – немного не так. За отсутствие прав (забыл, потерял) штраф 500 рублей, если это Ваш автомобиль. Если же Вы едете на чужом авто без прав, то с Вас снова штраф 500 рублей, а вот с хозяина ТС за передачу права управления водителю без прав, штраф 3000 рублей. Если же у водителя прав нет и никогда не было, тогда штраф от 5 до 15 т.р. Если водитель лишён прав, тогда с него штраф 30 т.р. и арест, либо обязательные работы.

Но ни в том, ни в другом случае автомобиль забрать на штраф-стоянку не имеют права. Автомобиль инспектор вправе задержать, если у водителя при себе не оказалось свидетельства о регистрации ТС, так как есть основания полагать, что автомобиль в угоне.

Как открыть дополнительную категорию?

Для того, чтобы получить право на управление нужным вам ТС, необходимо обратиться в ГИБДД, пройти обучение и сдать экзамен. Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца 2018 года поможет вам при выборе программы обучения в автошколе.

Если у вас остались вопросы по теме, что означают категории в новых водительских удостоверениях: сколько их бывает и на управление какими видами транспорта дают право, задайте их юристам через форму на сайте.

Стоит воспользоваться Госсуслугой и заплатить дешевле за права.

Что-то у Вас сплошные нестыковки))

«Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре и нужны права А1» Квадроцикл – это иногда категория А)) если мощность превышает 11 кВт и максимальный объём двигателя 125 см3. Кроме того, квадрициклы и квадроциклы могут иметь смешанные признаки, если у квадрицикла мотоциклетная посадка, то нужны права категории А, А1 или В1 с мотоциклетной посадкой, то есть, с автомобильными правами им управлять нельзя. И наоборот. Поэтому соответствие категории проверяем по ПТС или по свидетельству о регистрации ТС.

«Управление транспортным средством без нужной категории – это административное правонарушение (ст.12.7 КоАП РФ), за которое налагается штраф от 5 до 15 тыс. рублей. В такой ситуации автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления.» – немного не так. За отсутствие прав (забыл, потерял) штраф 500 рублей, если это Ваш автомобиль. Если же Вы едете на чужом авто без прав, то с Вас снова штраф 500 рублей, а вот с хозяина ТС за передачу права управления водителю без прав, штраф 3000 рублей. Если же у водителя прав нет и никогда не было, тогда штраф от 5 до 15 т.р. Если водитель лишён прав, тогда с него штраф 30 т.р. и арест, либо обязательные работы.

Категории водительских прав: расшифровка

Фото: UGC Законодательство, которое регулирует обязанности и права тех, кто передвигается по дорогам, описывает возможные категории прав. Закон описывает категории тех или иных прав в более чем 1,5 тыс. слов. Расскажем подробнее о том, как расшифровать с юридического языка категории в водительских правах.

Водительское удостоверение — это официальный документ, который подтверждает факт готовности к управлению определенным средством передвижения. Оно означает, что его обладатель сдал соответствующий государственный экзамен и может быть участником дорожного движения как водитель. В таком удостоверении указана категория.

Какие водительские удостоверения действуют в Казахстане?

Для открытия новых категорий необходимо пройти соответствующее обучение в учебных организациях и сдать экзамен точно так же, как в первый раз. При этом статьёй 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» предусмотрено последовательное получение подкатегорий и категорий, в которых предусмотрены ограничения по возрасту и наличию стажа управления транспортными средствами.

  • А, А1 – двухколёсные мотоциклы;
  • В – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  • ВЕ – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  • В1 – трициклы и квадроциклы;
  • С, С1 – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг;
  • СЕ, С1Е – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра, или полуприцепом;
  • D – автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров;
  • D1 – автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более семи метров;
  • DE, D1E – сочленённые автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее тонны;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.
Читайте также:  Как оформить дарение недвижимости близкому родственнику

Водительские права могут быть выданы достигшим следующего возраста лицам:

  • транспортными средствами подкатегории «AI» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;
  • транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;
  • составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев;

Так же национальное водительское удостоверение могут получит иностранные граждане и лица без гражданства имеющие регистрацию по постоянному месту жительства в Республике Казахстан.

Новый образец водительского удостоверения вступил в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категории:

  1. «А», «A1» — на двухколесных мотоциклах;
  2. «В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  3. «B1» — на трициклах либо квадроциклах;
  4. «С», «C1» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;
  5. «D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  6. «D1» — на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  7. «BE» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  8. «СЕ», «C1E» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  9. «DE», «D1E» — на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.;
  10. «Tm» — на трамвае;
  11. «Tb» — на троллейбусе.

До сдачи экзамена будущим водителям в первую очередь необходимо пройти медицинский осмотр, и затем получить справку о состоянии здоровья формы 073-у. Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение (частное или государственное) или филиалы «НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», где предоставляют услуги медицинские работники.

В настоящее время существуют два способа получения водительского удостоверения: путем обращения в филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», через портал «электронного правительства» только в случае обмена водительского удостоверения.

Для получения водительского удостоверения впервые или при дополнении категорий на право управления транспортными средствами кандидатом предоставляются в Государственную корпорацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
  2. Медицинская справка и ее копия;
  3. Свидетельство об окончании курсов и его копия, или документ, полученный через автоматизированную информационную систему (за исключением случаев самоподготовки).
  4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  5. Документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения дополнительных категорий «С», «D1», «D», «Tm», «Tb».

* Свидетельство не обязаны предоставлять лица, прошедшие самостоятельную подготовку и претендующие на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1».Лица, самостоятельно подготовившиеся по категориям «А», «В», подкатегориям «А1», «В1» сдают экзамены в зданиях Государственной корпорации и на автоматизированном автодроме.

Для получения водительского удостоверения после окончания срока лишения прав управления ТС, сдается только теоретический экзамен ПДД.

При по обмене водительского удостоверения после окончания срока его действия, теоретический и практический экзамен не сдается.

Категории водительских прав: расшифровка

Водительское удостоверение — это официальный документ, который подтверждает факт готовности к управлению определенным средством передвижения. Оно означает, что его обладатель сдал соответствующий государственный экзамен и может быть участником дорожного движения как водитель. В таком удостоверении указана категория.

Действующим законом описано девять категорий прав. Из них четыре обозначены первыми буквами латинского алфавита (А, В, С, D), еще три образованы путем добавления к буквам В, С, D литеры Е. Последняя означает, что к транспортному средству водитель имеет право присоединить прицеп определенного веса.

Разнообразие средств и технических характеристик делает описание категорий и подкатегорий разнообразным. Для одних из категорий законодательство за основу берет характеристики скорости и объема или мощности двигателя, для других — вес, а для третьих — количество посадочных мест.

Для ряда подкатегорий законодательством предусмотрено условие, при котором ими может управлять гражданин, имеющий права определенной категории. Водители — обладатели прав СЕ и DE категорий — получают возможность управлять средствами, которые определены законом к подкатегориям D1E или С1Е, если их водительский опыт превышает срок в один год.

Перечисленные категории водительских прав делят на шесть подкатегорий. Четыре из них образованы путем добавления к первым заглавным буквам латинского алфавита (А, В, С, D) цифры 1. Еще две имеют в названии две заглавные буквы и цифру 1 (С1Е и D1Е). Как и в описанных выше категориях, Е означает право водителя присоединить к транспортному средству прицеп определенного веса.

— Подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 т.

Группа основных категорий ВУ

Основные из открываемых категорий обозначаются буквами латинского алфавита, обозначая следующее:

  1. А – позволяет управлять мотоциклами всех типов. Категория распространяется также на мотоциклетную технику с колясками. Кроме двухколесных ТС, к которым причисляют современные мотоциклы, действующие ПДД, указанная категория распространяется на технику, снабженную тремя или четырьмя колесами. Главное ограничение – лимит суммарной массы в пределах четырехсот килограммов;
  2. В – категория легкового автотранспорта. Кроме традиционных легковушек категория распространяется на родственные ТС (внедорожники, микроавтобусы, легкие грузовики), если последние весят в пределах трех с половиной тонн и вмещают не более восьми пассажиров. Для легковой автомашины разрешается использование прицепного устройства с массой в пределах семисот пятидесяти килограммов или более, но при условии соблюдения общего ограничения по массе, отмеченного ранее;
  3. С – грузового автотранспорта, техническая документация которого содержит сведения о массе, превышающей три с половиной тонны. Водителям с данной категорией разрешается, кроме непосредственно указанных грузовиков, транспортировать легкие прицепы, с весом, не превышающим семьсот пятьдесят килограммов;
  4. D – разрешает вождение автобусов (пассажирского транспорта, перевозящего, исключая водителя, от 8 человек и более, на стационарных сидячих местах) и грузовой автотранспорт, оборудованный прицепным устройством, массой более семисот пятидесяти килограммов. Указанные права не предусматривают ограничений, в зависимости от того, сколько весит ТС, или какого оно типа по конструктивному устройству;
  5. BE, CE, DE – принята взамен традиционной категории Е водительских прав, в настоящее время упраздненной. Владельцам указанных водительских прав разрешается управлять, соответственно, легковой автомашиной, грузовиком или автобусом, без ограничений по массе прицепного устройства, установленных для удостоверений В, С или D;
  6. Tb, Tm – открывающиеся для водителей городского электротранспорта (трамвайного и троллейбусного). Документ, действовавший ранее, указанные разновидности учитывал в графе особых отметок. В настоящее время эти категории выделены отдельно;
  7. М – введена с 2014 года, обозначающая разновидность легких мотоциклов и скутеров, не подпадающих под категорию А. Отдельная группа М принята в связи с возросшим количеством ДТП и аварий по причине недостаточного контроля к указанным ТС, после приобретениями ими массовой популярности. Предполагает, что владелец должен достигнуть возрастной отметки в шестнадцать лет, иначе права не выдадут. Обычно категория М проставляется автоматически при выдаче любого другого водительского удостоверения, если предоставленная владельцем медицинская справка не содержит каких-либо ограничений. Учитывая десятилетний срок действия водительских прав, управлять данной разновидностью ТС разрешается обладателю старой формы удостоверений, выданных, когда данная категория еще не была введена.
Читайте также:  Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Особенности оформления и выдачи водительских прав, с учетом присвоенной категории

Современное водительское удостоверение, позволяющее управлять автотранспортом в пределах России, выполнено в виде пластиковой карточки. Лицевая сторона предусматривает размещение:

  • персональных сведений об обладателе – отдельно указывается фамилия, а также имя с отчеством;
  • даты и места рождения;
  • диапазона срока действия документа;
  • подразделения, выдавшего удостоверение;
  • региона, в котором оформлялись права;
  • номерного и серийного обозначения ВУ;
  • открытых категорий.

Надписи выполнены на русском языке и дублируются латиницей.

С левой стороны размещается фото стандартных размеров, выполненное на светлом фоне, ниже – личная роспись владельца.

Вверху в овальном значке указывается национальная принадлежность удостоверения и наименование документа.

На обратной стороне водительских прав в табличной форме перечислены все существующие категории и подкатегории, с указанием открытых для конкретного водителя – проставляются соответствующие даты, в диапазоне которых документ действителен.

Дополнительно в колонке 12 с правой стороны указываются специальные обозначения. Отметка AS в водительском удостоверении, выданном мотоциклисту, указывает, что обладатель документа допускается к управлению техники, оборудованной рулем автомобильного образца. Указанная отметка проставляется в удостоверениях водителей, не получивших допуск к управлению мотоциклами.

С левой стороны от таблички размещен штрих-код без цифровых обозначений, справа внизу – указание номера и серии, совпадающее с нанесенным на лицевую страницу.

Категории присваиваются водителям, прошедшим теоретический и практический курс обучения в специализированных учебных заведениях, получивших лицензию на данный вид деятельности. Результат успешного усвоения учебной программы подтверждается кандидатами сдачей экзамена, включающего отдельно теоретический и практический блоки.

Если водитель желает расширить область управления, открыв новые категории, ему необходимо пройти дополнительное обучение с последующей аттестацией. В этом случае старые права сдаются, а выдаются новые. Необходимо учитывать, что удостоверение водителя автомобиля старого образца не подлежит замене, если срок действия документа еще не окончен.

Но водительские права не будут выданы, если претендент не достигнет минимальной установленной возрастной отметки, составляющей для следующих видов транспорта:

  • скутеров или мопедов – шестнадцать лет;
  • легковушек или грузовиков (без тяжелых прицепов) – совершеннолетие;
  • пассажирского транспорта, включая электрический – двадцать один год.

Категории ВЕ, СЕ или DE имеют право получить водители с опытом управления аналогичных видов транспорта без тяжелых прицепов не менее одного года.

Указанные возрастные ограничения не распространяются на прохождение обучения, включая практические навыки. Несовершеннолетним кандидатам достаточно предоставить письменное согласие родителей, чтобы получить возможность аттестоваться. Но водительское удостоверение будет выдано после достижения указанных выше возрастных границ.

Обратите внимание! Несовершеннолетние допускаются к обучению на водительские права только с письменного разрешения родителей.

Для того, чтобы получить удостоверение любой подкатегории группы Е, в дополнение к ранее оформленной, необходимо пройти обучение и сдать квалификационный экзамен. Существуют определенные требования прохождения, которые нужно учитывать.

Так, необходимо обратить внимание на:

  1. Возраст гражданина – не менее 21 года.
  2. Основную категорию ВУ.
  3. Соответствие установленным медицинским требованиям. Прохождение комиссии – обязательно. По ее результатам будущему водителю выдается медсправка по форме 083/у-89. Предъявлять ее нужно при поступлении в автошколу.

Перед прохождением экзамена требуется оплатить госпошлину.

Нюансы получения водительского удостоверения и процедуры экзамена:

  1. Процесс проверки состоит из трех основных блоков – теория по билетам, практические знания – на автодроме и практика – в условиях города.
  2. Водитель, желающий получить категорию Е должен показать владение такими навыками, как прямолинейное движение, постановка авто задним бортом к платформе, движение задним ходом.
  3. Для того, чтобы управлять автомобилем, прицеп у которого имеет массу до 750 килограмм, не требуется оформление прав категории Е.
  4. Если обучение было завершено несколько лет назад, но теоретические знания сохранились в памяти, то проходить занятия повторно не нужно. Достаточно подать заявку в ГАИ и пройти экзамен.

Сдать экзамен на права, вне зависимости от категорий, без обучения в автошколе, не возможно.

Следует учесть, что права с категорией Е – это высший разряд, поэтому получить их достаточно сложно. Потребуется для начала «накатать» стаж не менее 12 месяцев на легковом автомобиле, с прицепом или без него.

Для того, чтобы получить навык вождения, соответствующий категории Е, знать только теорию недостаточно. В автошколе уделяется большое внимание специальному, практическому обучению.

После окончания занятий водитель сдает экзамен не только обучающему преподавателю, но и инспектору ГАИ. Пересдача возможна через некоторое время.

Для того, чтобы избежать пересдач, нужно учесть следующие нюансы:

  • без отличного знания теории сдать экзамен не получится, поэтому придется выучить все правила дорожного движения;
  • дополнительно категория Е предполагает наличие знаний по управлению ТС с большим количеством пассажиров, крупногабаритным прицепом. Требуется наличие не только теоретических, но и практических навыков;
  • при сдаче экзамена на теорию нужно быть очень внимательным для того, чтобы не нажать не правильную кнопку – это может испортить результат.

При сдаче практической части торопиться не следует, но и сильная медлительность может вызвать подозрения в том, что водитель не знает, как ему двигаться.

Пересдача – достаточно частое явление, поэтому, если не удалось сдать теорию или практику с первого раза, можно лучше подготовиться и прийти еще раз.

Какие водительские удостоверения действуют в Казахстане?

Об этом сообщил председатель Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковник полиции Берик Бисенкулов, передает ИА «Новости Казахстан».»В законопроекте (разрабатываемый новый закон о дорожном движении) предусматривается переход на новые водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции ООН о дорожном движении.

Читайте также:  Убийство Родионом Раскольниковым старухи-процентщицы

Проект закона «О дорожном движении», разработанный комитетом дорожной полиций МВД Казахстана, увеличивает количество категорий и вводятся многочисленные подкатегории транспортных средств водительских прав.

Новый образец водительского удостоверения вступил в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категории:

  1. «А», «A1» — на двухколесных мотоциклах;
  2. «В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  3. «B1» — на трициклах либо квадроциклах;
  4. «С», «C1» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;
  5. «D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  6. «D1» — на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  7. «BE» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  8. «СЕ», «C1E» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  9. «DE», «D1E» — на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.;
  10. «Tm» — на трамвае;
  11. «Tb» — на троллейбусе.

Подача необходимых документов осуществляется в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах).

Процедура получения водительского удостоверения

В первую очередь необходимо пройти медицинское освидетельствование по форме 083-У. Такой осмотр можно пройти в любом государственном или частном медицинском учреждении, а также в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОН). В результате положительного осмотра врачами, вы получите справку с необходимыми отметками и печатями.

После того, как Вы получили справку о прохождении медицинского осмотра, предстоит пройти самый сложный этап – сдача экзамена. Экзамен состоит из двух проверок: тестирование на знание правил дорожного движения Республики Казахстан и практическое вождение на транспортном средстве.

Теоретический экзамен ПДД РК проводится в виде компьютерного тестирования. Тестирование состоит из 40 вопросов, каждый из которых имеет несколько вариантов ответов. Вопросы охватывают правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196. На тестирование отводится 40 минут, т.е. на каждый вопрос по 1 минуте. По завершении теоретического тестирования кандидату выдается результат. В случае не успешной сдачи теста, кандидат может пересдать экзамен.

Кто может получить водительское удостоверение в Казахстане

Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн.

Некоторые депутаты сената высказали мнение, что с использованием информации базы данных у сотрудников полиции могут возникнуть проблемы. Браво! У феодальной власти совести ноль,ума ноль,зато издевательства над своими (!!!) людьми,хоть отбавляй.

Через филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Сейчас доступно онлайн-бронирование услуги на бумажных носителях в ЦОНах на время карантина.

Скажите пожалуйста, а каким образом сотрудники ГАЙ на дорогах проверяют ( тонированны переднии стёкла или нет ) и каким именно прибором они это делают. Ведь определение на глаз не серьёзно да и не по закону.

Согласно правилам проведения медицинского осмотра, заключение о годности для допуска к управлению о состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ, а также заключение с психологическим тестированием выдает врач и заверяет его личной подписью и личной печатью.

То что вы называете ПРАВАМИ является водительским удостоверением. Хотя это все таки оговорка по Фрейду.

Согласно правилам проведения медицинского осмотра, заключение о годности для допуска к управлению о состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ, а также заключение с психологическим тестированием выдает врач и заверяет его личной подписью и личной печатью.

То что вы называете ПРАВАМИ является водительским удостоверением. Хотя это все таки оговорка по Фрейду.

С 13 февраля водительские удостоверения и другие документы у казахстанских водителей будут проверять с помощью планшетов. Сидящим за рулем нужно иметь при себе лишь удостоверение личности.

Категории транспортных средств

После прохождения медосмотра можно приступать к сдаче экзамена. К экзамену допускаются лица, имеющие постоянную регистрацию по месту жительства или временную – не менее 6 месяцев.

Экзамен по теории проходит в виде теста на компьютерах. Он включает в себя 40 вопросов. Тестирование занимает 40 минут. На один вопрос выделяется всего минута.

По данным на январь 2021 года, в Казахстане с разрешением на постоянное жительство на учете состоят 141 622 иностранца, 7 049 человек без гражданства и 504 беженца.

Чтобы оформить новые права, следует подать заявку на портале «электронного правительства». Процесс получения удостоверения в этом случае будет очень простым. На портале нужно будет зарегистрироваться или войти в свой личный кабинет. После этого понадобится заполнить все обязательные поля и прикрепить фото и отсканированный образец подписи.

Практический экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка – «Сдал», отрицательная – «Не сдал».

В 2019 году в Казахстане отменили обязательное прохождение курсов в автошколах. Сегодня если у человека имеются необходимые навыки, он может сдать экзамен в СпецЦОНе. Если сдача окажется успешной, ему будут выданы водительские права.

В 2021 году утверждено пять основных групп:

  • А – мототранспорт;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые авто;
  • D – автомобильный транспорт для перевозки пассажиров;
  • М – мопеды и прочие транспортные средства, имеющие небольшую мощность.

Любому человеку, который решил сесть за руль автомобиля, для начала необходимо изучить теорию и практику вождения. Правительство Казахстана ежегодно упрощает процедура оформления прав.

Категории водительских прав в 2022 году с расшифровкой

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196, в 2022-м году в РФ действует:

  • 10 категорий водительских прав;
  • 6 подкатегорий водительских прав.

Таблица с краткой расшифровкой категорий водительских прав в 2022 году:

Категория и отметка в ВУ, подтверждающая правомочие на управление соответствующей разновидностью автотранспортного средства Описание вида ТС
A Мотоциклы.
B Легковые машины, а также небольшие грузовики, обладающие общей массой не свыше 3500 кг.
BE Легковые машины, использующиеся вместе с “большими” прицепами.
C Грузовики с весом более 3500 кг.
CE Грузовые машины, относящиеся к категории C, оборудованные “большим” прицепом.
D Транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских транспортировок, с числом мест, кроме водительского, более 8-ми.
DE Сочлененные автобусы или машины категории D, сцепленные с “большим” (тяжелым) прицепом.
Tm Трамваи.
Tb Троллейбусы.
M Мопеды, а также легкие квадрициклы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]