Таможенный контроль ТК ЕАЭС, его проведение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенный контроль ТК ЕАЭС, его проведение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно текущей позиции ФТС России, образец не может быть ввезен физическим лицом в багаже, не может быть получен им по почте, заказан в интернет-магазине, потому что сертификационные органы обязаны требовать у заявителя не только сам образец, но и документальное подтверждение легальности его ввоза на территорию РФ (чаще всего, это Декларация на товары).

Технические регламенты на сертифицируемую продукцию

Продукция Регламент
Низковольтное оборудование ТР ТС 004/2011
Упаковка ТР ТС 005/2011
Продукция для детей подростков ТР ТС 007/2011
Игрушки ТР ТС 008/2011
Парфюмерия и косметика ТР ТС 009/2011
Машины и оборудование ТР ТС 010/2011
Лифты ТР ТС 011/2011
Взрывозащищенное оборудование ТР ТС 012/2011
Автомобильный и авиационный бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазут ТР ТС 013/2011
Продукция для автомобильных дорог ТР ТС 014/2011
Зерно ТР ТС 015/2011
Аппараты, работающие на газообразном топливе ТР ТС 016/2011
Легкая промышленность ТР ТС 017/2011
Автозапчасти, автомобили ТР ТС 018/2011
Средства индивидуальной защиты ТР ТС 019/2011
Электрооборудование ТР ТС 020/2011
Пищевая продукция ТР ТС 021/2011
Соки ТР ТС 023/2011
Масложировая продукция ТР ТС 024/2011
Мебель ТР ТС 025/2012
Пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства ТР ТС 029/2012
Смазочные материалы, масла и специальные жидкости ТР ТС 030/2012
Сельскохозяйственная техника, тракторы, прицепы ТР ТС 031/2012
Оборудование, работающее под избыточным давлением ТР ТС 032/2013
Молоко и молочная продукция ТР ТС 033/2013
Мясо и мясная продукция ТР ТС 034/2013
Сжиженный углеводородный газ ТР ЕАЭС 036/2016
Опасные вещества в изделиях электротехники и радиоэлектроники ТР ЕАЭС 037/2016
Безопасность аттракционов ТР ЕАЭС 038/2016
Минеральные удобрения ТР ЕАЭС 039/2016
Рыба и рыбная продукция ТР ЕАЭС 040/2016
Оборудование для детских игровых площадок ТР ЕАЭС 042/2017
Средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения ТР ЕАЭС 043/2017
Вода питьевая упакованная, включая природную минеральную воду ТР ЕАЭС 044/2017
Мясо птицы и продукция ее переработки ТР ЕАЭС
Строительные материалы ФЗ-123

Письмо ФТС России № 01-11/50898 от 15.05.2018 о возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования

В целях обеспечения единообразной правоприменительной практики возбуждения дел об административных правонарушениях (далее — АП) в связи с представлением при совершении таможенных операций недействительных документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, а также отсутствием на ввозимых товарах обозначения единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Евразийского экономического союза (далее — знак ЕАС) предлагаем руководствоваться следующим.

Запреты и ограничения исходя из подпункта 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕAЭС включают в себя в том числе меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе].

В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

» >ЕАЭС.

Виды таможенного контроля

Виды таможенного контроля подразделяются на две группы: контроль товаров и транспорта. Для каждого типа ТС – морских и речных кораблей, железнодорожных составов, самолетов, автомобилей выбирается конкретные способы проверки. Во время контрольных мероприятий различают проверку импортных, экспортных, транзитных грузов. В зависимости от объема и характера участия в контрольных мероприятиях стран классифицируют односторонний, двусторонний и совместный контроль.

Виды таможенного контроля включают также контроль документальный и фактический, товарных знаков, средств идентификации. Не исключено проведение личного досмотра. Он осуществляется по приказу начальника органа ФТС при наличии достаточных для этого оснований. Веским поводом становится обоснованное подозрение в сокрытии и попытке перевезти через границу товары, не соответствующие действующему законодательству.

Одна из основных задач при декларировании товаров – правильно определить код ТНВЭД.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) – это классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами.

Для установления правильного кода необходимо определить совокупность классификационных признаков товара (комплексно, исходя: из описания товара, его функций, состава, области применения, технических характеристик, степень обработки (изготовления) и других характеристик).

Кроме того, важно учитывать, что от классификации товаров зависит ставка таможенной пошлины и перечень разрешительных документов, которые необходимо представлять в таможенный орган (сертификаты/декларации о соответствии, лицензии и т.п.).

Иногда таможенные органы не соглашаются с кодом, выбранным декларантом, и принимают свое решение по классификации. Это объясняется сложностью классификационных вопросов, отсутствием четкого, всеобъемлющего справочника, который мог бы предусмотреть все случаи классификации существующих товаров во всем их многообразии. В случае вышеуказанного несогласия, как правило, происходит доначисление таможенных платежей, а в ряде случаев и возбуждение дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ «недостоверное декларирование» (штраф с возможной конфискацией товара).

Обязанность по классификации товаров по ТН ВЭД лежит на декларанте (это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары).

Декларант выбирает, каким способом определить код товара:

  1. Определить код самостоятельно или заказать услугу определения кода ТН ВЭД, исходя из номенклатуры товаров, примечаний и пояснений к ТН ВЭД, онлайн сервисов.
  2. Обратиться в таможенный орган за разъяснением по классификации.
  3. Обратиться в таможенный орган за получением предварительного решения по классификации товаров.
Читайте также:  ТК РФ / Глава 19. Отпуска. Ежегодные оплачиваемые отпуска

Разъяснения таможенных органов, полученные в рамках консультирования, носят лишь справочный характер и не являются обязательными для должностных лиц таможенного органа, которые впоследствии будут принимать решение о выпуске товаров. Обязательным для всех таможенных органов является только предварительное решение по классификации товаров.

Учитывая вышесказанное, очень важно определить код товара верно!

Работайте с нами, мы можем помочь Вам подобрать правильный код ТНВЭД.

Определение необходимости предоставления разрешительных документов

Для большинства товаров, импортируемых или экспортируемых, могут требоваться различные разрешительные документы (нетарифное регулирование). К разрешительным документам относятся лицензии, нотификации, сертификаты/декларации о соответствии техническому регламенту, свидетельства о государственной регистрации и пр. Необходимость предоставления таких документов для таможенного оформления определяется после изучения описания товаров и после определения кода ТНВЭД.

На импорт проб и образцов, распространяются определенные преференции, в частности это касается предоставления разрешительных документов и маркировки.

Какими нормативными актами это регламентировано?

В положении о порядке ввоза на таможенную ТС продукции, утверждённым Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294 есть подпункт А пункта 4, в котором указано, что документы, удостоверяющие соответствие продукции, не предоставляются таможенным органам при выпуске для внутреннего потребления на товары, ввезенные в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний ( при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (или лабораторией) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (или лаборатории).

Маркировка продукции единым знаком обращения

Нередко возникают случаи, когда на товар оформлен сертификат (декларация) соответствия, но товар прибыл без должной маркировки (в частности, на товаре отсутствует значок «ЕАС»). Такая ситуация может послужить поводом для возбуждения таможней дела об административном правонарушении.

  • на таможенном складе (если товар помещен под процедуру таможенного склада);
  • в иных местах (если товар выпущен условно).

В письме ФТС России № 14-88/35479 дается краткий алгоритм действии по помещению товаров под условный выпуск в такой ситуации:

  1. В таможенный орган подается мотивированное обращение об условном выпуске товаров.
  2. В графе 44 ДТ не указывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. Однако необходимо указать их в списках документов, которые прилагаются к мотивированному обращению.
  3. Условно выпущенный товар маркируется.
  4. После проведения маркировки импортер уведомляет об этом таможенный орган и вносит изменения в ДТ. В частности, в графе 44 ДТ прописывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. После принятия таможней данных изменений товары приобретают статус товаров ЕАЭС.

Таможенная проверка является основной формой таможенного контроля, проводимая таможенными органами в целях удостоверения о соблюдении лицами таможенного законодательства. В соответствии со ст.

331 ТК ЕАЭС, таможенная проверка представляет собой сложный процесс и заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и представленных в таможенный орган документах, и (или) иных сведений, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией полученной таможенными органами в порядке контроля за деятельностью юридического лица.

Участники внешнеэкономической деятельности, довольно часто сталкиваются с контрольными, оперативно-розыскными мероприятиями, а также следственными действиями. Несмотря на общую направленность в ТК ЕАЭС на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также мер таможенного контроля, тенденция доначислений в рамках проводимых таможенными органами проверок с каждым годом растет.

В связи с постоянно изменяющимся законодательством и принятием новых решений Евразийской экономической комиссией, бизнесу все сложнее становится противостоять требованиям таможенных органов. Подготовка к проверке, представление возражений на действия проверяющего требуют от подконтрольных субъектов наличия глубоких знаний законодательства, разъяснений судебной практики.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  • Обязательство или документ? // ВС выяснял, что такое гарантия производителя
  • О товарных чеках: заполнение, выдача
  • Какой штраф грозит за проезд по платной дороге без оплаты?
  • Виза в Испанию для россиян — 2021: как самостоятельно оформить
  • Отличие кредита и кредитной карты — чем кредитка отличается от кредита
  • Учет финансовых гарантий
  • О чем свидетельствует судебная практика по банкротству физических лиц?

В результате, из-за незнаний тенденций правового регулирования, а иногда и собственных прав, проведение проверки оборачивается значительными временными и денежных затратами.

Таможенная экспертиза объектов интеллектуальной собственности

Институт таможенной экспертизы нужен не только для того, чтобы проверять качество товара, но и чтобы защитить авторские и патентные права. Так таможенная экспертиза позволяет по отобранным пробам и образцам установить факты фальсификации ввозимой или вывозимой за границу продукции. Например, нанесение на товар чужого товарного знака.

Если такое нарушение обнаружено, то таможенный орган вправе отказать в перемещении товаров, либо наложить арест на продукцию и вынести постановление о привлечении нарушителя к ответственности. Но как эксперт выявляет нарушение авторских прав? Для этого он использует сведения Роспатента о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности. Сама же экспертиза назначается и проводится по общим правилам ТК ЕАЭС.

Особенность таможенной экспертизы — обнаружение контрафакта, фальсификата и подделок перевозимых товаров.

Процедура импорта образцов

Согласно текущей позиции ФТС России, образец не может быть ввезен физическим лицом в багаже, не может быть получен им по почте, заказан в интернет-магазине, потому что сертификационные органы обязаны требовать у заявителя не только сам образец, но и документальное подтверждение легальности его ввоза на территорию РФ (чаще всего, это Декларация на товары).

Совершение таможенных операций (оформление) образцов представляет собой стандартную процедуру, за исключением некоторых нюансов: например, на поставку проб и образцов, распространяются определенные преференции (льготы), в частности, можно не предоставлять разрешительные документы (сертификат/декларация) и допускается отсутствие маркировки образцов средствами идентификации.

Согласно Рекомендациям ФТС России, Росаккредитации от 27 февраля 2019 г. «О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции» предусмотрены 3 способа декларирования образцов:

  • с подачей отдельной Декларации на товары (ДТ);
  • с подачей Заявления в письменной форме об использовании транспортных, коммерческих или иных документов в качестве декларации на товары (например, при сопровождении багажа);
  • с подачей декларации на товары по реестру экспресс-грузов (ДТЭГ) (актуально для экспресс-грузов).
Читайте также:  какие знания нужны для строителя

Декларирование образцов, ввозимых в страну с целью проведения испытаний и оформления сертификатов и деклараций соответствия, может осуществляться различными способами:

  • для таможенного оформления используется классический вариант декларации на товары. В соответствующих графах ДТ делается отметка о назначении изделия, указывается код особенностей перемещения товара «061» в 37 графе, а также реквизиты договора с сертификационным центром на проведение исследований с указанием конкретного количества изделий;
  • в случае, если стоимость образцов не превышает 200 евро, а их перевозка осуществляется в рамках одного договора и одним транспортным средством, для растаможки может использоваться заявление, составленное в письменном виде (решение комиссии Таможенного союза ЕАЭС от 20.05.2010 № 263). Также необходимо предоставление контракта от органа сертификации. Аналогичным способом возможно оформить на таможне пробные изделия, ввозимые в страну в виде сопровождаемого или несопровождаемого багажа, с условием их размещения до выпуска в зоне временного хранения под таможенным контролем;
  • если образцы товара отправляются в РФ по почте, их можно оформить с использованием реестра экспресс-грузов, в котором также указываются данные по договору с испытательным центром. Форма документа закреплена в решении ЕЭК от 28.08.2018 № 142

Впоследствии, при ввозе основной партии товара, предназначенной для реализации, таможня вправе запросить всю документацию, которая сопровождала импорт образцов, а также протоколы и акты испытаний.

Таможенная стоимость – это себестоимость товаров на момент пересечения таможенной границы ЕАЭС. Включает в себя цену товара по инвойсу и следующие расходы:

  • Погрузка-разгрузка товаров до таможенной границы ЕАЭC.
  • Транспортировка товаров до таможенной границы ЕАЭС (например, при в условиях поставки FCA в стоимость товара входят только выгрузка в согласованном месте и экспортные операции, но не входит доставка до покупателя. В данном случае, ваш перевозчик должен сделать 2 счета – первый на доставку до границы ЕАЭС, второй – от границы до адреса покупателя. Таким образом, для формирования таможенной стоимости к стоимости инвойса прибавляется стоимость за доставку до границы ЕАЭС).
  • Страховой взнос – в случае если товар был застрахован (к примеру, если у вас условия поставки CIP и CIF, страхование груза обязательно).
  • Иные платежи и выплаты, связанные с поставкой товара.

Проведение таможенного контроля

Порядок проведения таможенного контроля и какова его продолжительность?

Все зависит выбранной формы ТК. Проверка документов, осмотр или опрос физлица редко отнимают много времени. Как правило, опытному инспектору достаточно всего несколько минут на то, чтобы отделить из всей массы поступающих товаров и документов к ним товары, перемещаемые с нарушением законодательства. Досмотр может длиться несколько часов (его продолжительность зависит от количества досматриваемого груза, численности досматривающего персонала, имеющихся техсредств ТК, количества или полного отсутствия погрузчиков, кранов и прочей погрузочно-разгрузочной техники). Но даже когда товары были успешно выпущены, это еще не значит, что контроль завершился. В последние годы ФТС РФ многое сделала для постепенного переноса акцента таможенного контроля с этапа предшествующего выпуску товаров, на этап, следующий после выпуска. Это должно помочь максимально облегчить участникам ВЭД процесс прохождения таможенной очистки товаров, сократить его время, избавиться от очередей на таможне и излишнего простоя транспорта. Инспекторы вправе на протяжении трех лет с момента выпуска товаров поднимать выпущенные ДТ, сверять заявленные в них данные, запрашивать у декларанта дополнительные документы, или делать запрос в различные контролирующие органы (ФНС РФ, Минпромторг, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование, ФСБ РФ и др.). Это камеральная проверка (проще говоря, «камералка»). Если она выявит несоответствие между данными, заявленными в ДТ и реально имевшими место фактами (например, участник ВЭД продал больше зарубежных товаров, чем он указал в ДТ), тогда проводится выездная проверка. Иногда к ней привлекаются специалисты ФНС РФ, Россельхознадзора, ФСТЭК РФ, прокуратуры и других госорганов надзора и контроля.

Система таможенного контроля

Организация таможенного контроля в Российской Федерации опирается не только на таможенное законодательство ЕАЭС и национальное законодательство, но и на международные договоры, которые ратифицировала наша страна.

Киотская Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур провозглашает принцип открытости мировой торговли, призывает страны мира создавать условия при которых происходило бы ускорение внешнеторгового оборота, законной торговли. Таможенные органы стран мира должны обеспечивать развитие международной торговли без ущерба для эффективности таможенного контроля. Принципы, которые провозгласила Киотская конвенция, стали основополагающими для Всемирной таможенной организации (ВТамО), членом которой является Российская Федерация.

Добиться ускорения процессов во внешнеторговом обороте можно путем широкого внедрения процессов автоматизации в процедуру оформления товаров, введения электронного документооборота между участниками ВЭД, а также путем упрощения контроля товаров. Международный опыт таможенных организаций гласит, что вполне возможно отказаться от тотального контроля всех потоков товаров заменив его на выборочный. Таможенные администрации европейских стран достигли того, что досматривалось только 10-15% от всего товаропотока.

В России тоже применяется выборочный контроль товаров. То есть досматриваются не все товарные партии (да и это невозможно), а только часть из них. Какая товарная партия будет подвергнута мерам контроля определяет Система управления рисками (СУР). Благодаря алгоритмам, внедренным в систему таможенным органам России удалось добиться сокращения времени на выполнение таможенных процедур и уменьшения очередей в пунктах пропуска.

Алгоритм работы СУР следующий – система присваивает каждой товарной партии так называемый профиль риска. От профиля риска зависит выбор той или иной формы таможенного контроля. В отношении одной части товарных партий применяются такие меры таможенного контроля, как проверка документов, таможенный осмотр, а в отношении другой части товарных партий применяются меры таможенного досмотра. И даже если товары если товары были успешно выпущены таможней под заявленной таможенной процедурой, система СУР может назначить меры таможенного осмотра помещений и территорий, где будут размещены растаможенные товары, может назначить меру таможенной проверки (камеральной или выездной).

При формировании профилей риска система СУР анализирует множество параметров. Их можно разделить на внешние и внутренние.

Читайте также:  Плохая реклама: 15 смертельных примеров

К внутренним относятся сведения, зафиксированные в базах данных таможни (среднемировые цены на разные группы товаров, средние суммы контрактов по тем или иным товарам, базы данных деклараций, информационные каталоги, выпускаемые таможенными и нетаможенными органами, таможенная статистика и другие источники информации). К внешним источникам относятся сведения, получаемые таможенными органами из баз данных других органов исполнительной власти (из ФНС РФ, Минпромторга, Росалкогольрегулирования, Россельхознадзора). Для этого активно используются возможности системы СМЭВ. Также к внешним источникам относятся сведения, получаемые российскими таможенными органами от таможенных органов других государств по каналам международного сотрудничества.

Точное количество параметров, влияющих на формирование профилей риска не известно. По некоторой информации, система СУР оперирует около полутора тысячей разнообразных параметров при определении профиля риска той или иной товарной партии и это число постоянно возрастает. Какие это параметры тоже не известно. Исходя из опыта можно предположить, что на профиль риска влияют следующие параметры.

  1. Страна (регион) происхождения товара. Чаще всего под досмотр подпадают товарные партии, прибывающие из стран, в отношении товаров из которых в России применяются так называемые контрсанкции (Украина, США, страны Евросоюза). Также высокий профиль риска присваивается товарным партиям, прибывающим в нашу страну из регионов, где идет война, или регионов с высоким уровнем наркопреступности.
  2. Товарный код товаров согласно ТН ВЭД. Большинство товаров, свободно ввозятся и вывозятся из страны, но есть ряд товаров для вывоза или ввоза которых на таможне потребуется предъявить лицензию, сертификат, декларацию, разрешение. Некоторые недобросовестные участники ВЭД в нарушение таможенного законодательства присваивают декларируемым товарам иной товарный код. Аналогичный метод используется участниками ВЭД и для того, чтобы избежать выплаты пошлин. Система СУР имеет сведения о группах товаров, которые чаще всего подвергаются неверному декларированию. Часто российские таможенные органы используют контакты с коллегами из других стран. При обнаружении расхождений между объемами экспорта и импорта тех или иных товаров, тоже попадают в группу риска.
  3. Участник ВЭД, декларант. Система СУР рассматривает всех декларантов как добросовестных участников ВЭД. Однако, стоит однажды декларанту совершить ошибку (намеренно или непреднамеренно), которая привела к возбуждению административного дела (без лишения лицензии), как все последующие внешнеторговые операции этого участника ВЭД будут рассматриваться системой СУР как высокорискованные. Наименьший профиль риска имеют участники ВЭД, имеющий статус уполномоченного экономического оператора, добросовестные таможенные представители, владельцы СВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли.
  4. Количество товаров. Существуют группа так называемых товаров прикрытия, которые служат прикрытием для ввоза в страну товаров риска. Подозрения вызывают большие партии картофельного крахмала, продуктов, используемых для кормления животных, лесоматериалов и других категорий товаров, которые могут быть прикрытием для ввоза высокорискованных товаров, а то и запрещенных к ввозу или вывозу, контрабанды.
  5. Товары, ввозимые по документам, достоверность которых вызывает сомнение. Высокий профиль риска может быть присвоен товарной партии, которая ввозится в сопровождении сертификатов, лицензии, декларации и других документов, достоверность которых сомнительна.
  6. Маршрут перемещения товаров. Степень риска зависит от того, насколько высок риск перегруза товаров, находящихся под таможенным контролем.

Существуют и другие факторы, которые влияют на формирование профиля риска. Система не стоит на месте, она совершенствуется, растет и число факторов, которые влияют на профиль риска. Внедрение системы СУР позволило сделать более прозрачными и предсказуемыми таможенные операции, добиться баланса между обеспечением безопасности и мерами, содействующими развитию торговли и партнерства таможни и бизнеса.

Не рекомендуем участникам ВЭД пытаться испытывать Систему управления рисками, нарушать таможенное законодательство. Если в ходе досмотра выявится незадекларированный или контрабандный товар, выяснится, что часть товара, находящегося под таможенным контролем, была выгружена, выявятся факты недостоверного декларирования, то в отношении участника ВЭД может быть возбуждено административное дело. Мы рекомендуем участникам ВЭД пользоваться услугами добросовестных декларантов, таможенных представителей, СВХ, таможенных складов.

Таможенное декларирование

Согласно ТК ЕАЭС декларантами товаров может выступать лицо государства-члена Союза, а также иностранное лицо. В Кодексе четко прописаны права и обязанности декларанта, документы и сведения необходимые перевозчику (в зависимости от вида используемого транспорта) для представления таможенным органам.

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, однако, декларирование допускается и в письменной форме в следующих случаях:

  • Если товары помещают под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • Если это товары для личного пользования;
  • Если это товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
  • Если это транспортные средства международной перевозки;
  • Если в качестве таможенной декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, в том числе предусмотренные международными договорами государств-членов Союза с третьей стороной.

Виды таможенной декларации:

  • Декларация на товары (применяется при помещении товаров под таможенные процедуры);
  • Транзитная декларация (применяется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита);
  • Пассажирская таможенная декларация (применяется для товаров личного пользования);
  • Декларация на транспортное средство (применяется для транспортных средств международной перевозки, а также для таможенного декларирования припасов).

Сведения, необходимые для внесения в декларацию на товары:

  • О заявляемой таможенной процедуре;
  • О декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
  • О транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми будут перевозиться по таможенной территории Союза;
  • О товаре (наименование, описание, классификация, происхождение, страна отправления и страна назначения, производитель, товарный знак, описание упаковки, цена, количество, таможенная стоимость товара, статистическая стоимость);
  • О расчете таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • Об условиях сделки с товарами;
  • О соблюдении запретов и ограничений;
  • О соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
  • О документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары;
  • О документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов Союза;
  • О лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления.

Согласно ТК ЕАЭС выпуск товаров таможенным органом должен быть завершен в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]