Кто такой специалист по закупкам 44-ФЗ в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто такой специалист по закупкам 44-ФЗ в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мелкие заказчики, как правило, распоряжаются годовым бюджетом не более 10 млн. руб., а их типичным представителем являются муниципальные учреждения. Большая часть и так небольшого бюджета к тому же уходит на коммунальные нужды.

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

В 2016 г. контрактный работник мог получить только образование по правилам размещения заказов. Начиная с этого года, он должен соблюдать профстандарт специалиста по закупкам и иметь документы, подтверждающие наличие у него образования в контрактной сфере.

Данная специальность имеет разные уровни сложности, соответствующие объему полномочий специалиста:

  1. Уровень 5 (начальный). Работник отвечает за обеспечение, то есть предварительный сбор сведений, подготовку документов, подписание договора со второй стороной.
  2. Уровень 6. В зону ответственности входит подготовка планов, обоснований, проведение закупочных процедур.
  3. Уровень 7. Задача состоит в проверке, а именно оценке итогов госзакупки, выполнения работ по договору, поставленных товаров.
  4. Уровень 8 (максимальный). Предполагает полный контроль процедуры, то есть мониторинг и аудит.

Специалисты по закупкам должны иметь такое образование:

  1. Среднее, дополнительное профессиональное.
  2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Сотрудники, ответственные за работу на тендерах, могут иметь такой опыт практической деятельности в сфере госзакупок:

  1. Без опыта.
  2. От 3 лет.
  3. От 4 лет.
  4. От 5 лет, при этом 2 года на руководящей должности.

Специалист по закупкам: должностные обязанности и должностная инструкция

На основе закона о закупках в каждой организации разрабатывается должностная инструкция, которая определяет обязанности специалиста по закупкам.

Всероссийский учебно-методический центр «Аукцион Консалтинг» организует курсы, на которых рассматриваются все тонкости составления должностной инструкции в зависимости от специфики компании. «Аукцион Консалтинг» предлагает очную, заочную форму обучения, вебинары, семинары с выездом лектора в организацию заказчика.

Также обучающий центр предоставляет услугу по разработке должностной инструкции в соответствии с Федеральным законом № 44 и №223. В короткий срок Вы получите качественно подготовленные документы в полном согласии с действующим законодательством и требованиями профстандартов.

СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ: ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

На основе закона о закупках в каждой организации разрабатывается должностная инструкция, которая определяет обязанности специалиста по закупкам.

Всероссийский учебно-методический центр «Аукцион Консалтинг» организует курсы, на которых рассматриваются все тонкости составления должностной инструкции в зависимости от специфики компании. «Аукцион Консалтинг» предлагает очную, заочную форму обучения, вебинары, семинары с выездом лектора в организацию заказчика.

Также обучающий центр предоставляет услугу по разработке должностной инструкции в соответствии с Федеральным законом № 44 и №223. В короткий срок Вы получите качественно подготовленные документы в полном согласии с действующим законодательством и требованиями профстандартов.

Должностная инструкция менеджера по закупкам

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера ООО «Нижегородметалл-Сервис» (далее – Общество).

1.2. Менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Общества.

1.3. Менеджер относится к категории служащих и подчиняется непосредственно начальнику ПЗУ Общества.

1.4. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 1 года.

1.5. Менеджер должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

– рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;

– конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения;

– теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;

– теорию и практику работы с персоналом;

– формы и методы ведения рекламных кампаний;

– этику делового общения;

– основы технологии производства;

– методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, вычислительной техники;

– основы законодательства о труде;

– правила и нормы охраны труда.

1.6. Менеджер в своей деятельности руководствуется:

– локальными актами и организационно-распорядительными документами Общества;

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;

– указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;

– настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия менеджера его обязанности возлагаются на лицо, назначенное Директором Общества. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функциональные обязанности

Менеджер осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Организация и ведение закупок:

– поиск потенциальных поставщиков;

– ведение коммерческих переговоров с поставщиками в интересах Общества;

– оперативное реагирование на информацию, поступающую от поставщиков, и доведение ее до сведения Начальника ПЗУ;

– мотивация поставщиков на работу с Обществом.

2.2. Планирование и аналитическая работа:

– составление ежемесячного плана закупок;

– анализ статистических данных закупок, определение наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды, оптимизация складских запасов;

– предоставление отчетов по итогам работы в соответствии с регламентом Общества;

– обеспечение маркетинговых исследований по изучению предложений от поставщиков, уровню цен, перспектив развития рынка сбыта;

– составление прогнозов по поставкам продукции на склад.

2.3. Обеспечение закупок:

– прием и обработка заказов от клиентов Общества;

– окончательное согласование с поставщиком условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции на склад;

Читайте также:  Премирование: учет, отчетность и налоговые последствия

– взаимодействие с подразделениями Общества с целью выполнения возложенных задач;

– участие в рабочих совещаниях;

– ведение рабочей и отчетной документации.

– поддержание в активном состоянии данных о поставщиках в информационной системе.

– участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб от поставщиков.

– обеспечение своевременного поступления продукции на склад на основании документов от поставщиков, заполненных в соответствии с законодательством;

– недопущение дебиторской задолжности по расчетам с поставщиками;

Менеджер имеет право:

3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

3.2. Запрашивать лично или по поручению начальника ПЗУ отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.3. Требовать от Начальника ПЗУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.5. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов по закупкам, входящих в компетенцию менеджера.

Менеджер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

5. Условия работы

5.1. Режим работы менеджера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Госзакупки — сложная область

Такой профессии, как контрактный управляющий, даже нет в Квалификационном справочнике должностей. Поэтому у контрактного управляющего в трудовой книжке не будет записи с таким красивым словосочетанием.

Должность будет называться как угодно: специалист, бухгалтер, инженер, юрист, экономист, но никак не контрактный управляющий.

Любопытно, что в настоящее время основная масса тех сотрудников, кто занимается госзакупками на стороне заказчика – это действительно люди смежных профессий, которым дали дополнительную нагрузку и лишнюю головную боль.

При этом дополнительный функционал далеко не всегда оплачивается.

Особенности работы контрактного управляющего в организации среднего размера.

У средних заказчиков объемы закупок в год составляют не более 100 млн. руб. Тут также не приходится создавать контрактную службу. Однако, если объемы каждой конкретной процедуры закупки небольшие, то справится в одиночку с поступающей информацией и документами уже становится достаточно проблематично.

Образно говоря, на рабочем месте не будет времени попить чай и поболтать по телефону. Вам действительно придется на работе исключительно работать, работать много и быстро, особенно в начале и конце финансового года.

Совмещать основную работу с деятельностью контрактного управляющего в таких условиях можно только в том случае, когда за каждую закупку в учреждении реально отвечает непосредственно тот, кто в этом заинтересован.

В этом случае создать единую систему будет достаточно сложно, однако примеры успешных решений имеются.

Контрактный управляющий вынужден закупать широчайший ассортимент товаров и услуг — от хозтоваров и туалетной бумаги до мобильного электроснабжения, охраны, химических веществ, медицинских препаратов, стройматериалов, услуг связи и т. д.

Примеры запросов от организаций встречаются самые удивительные, а иногда смешные.

Конечно, квалифицированно разбираться во всем этом одному человеку физически невозможно.

Чтобы избежать задержек по времени и ошибок в составлении документации, в такой ситуации следует привлекать к закупкам сотрудников, которым непосредственно нужно то, что закупается.

В частности, в документации к закупке обязательно наличие технического задания (ТЗ). ТЗ проще составить фактическому потребителю, тому, кто непосредственно знает, что ему нужно и как это должно выглядеть.

Если удается найти понимание с конечным потребителем товара или услуги и он идет навстречу, жизнь контрактного управляющего немного упрощается.

К сожалению, это бывает не всегда, руководство не любит отвлекать сотрудников, а сами сотрудники всячески уклоняются от рутинной работы по составлению ТЗ.

В таком случае контрактный управляющий или тендерный специалист вынужден делать ТЗ сам.

Для этого нужно настойчиво просить исчерпывающую информацию о товаре (работе, услуге) от инициатора закупки, включая все существенные особенности, сроки, количество или объем поставки.

Настоятельно советую фиксировать эту информацию в письменном виде, на бумаге, в электронной почте и так далее.

На это есть 2 причины:

1) проще делать документацию на закупку с минимумом ошибок;

2) рано или поздно окажется, что какой-то сотрудник забудет о своей заявке, прозевает сроки, ассортимент или какие-либо важные условия и потребуется фактура. Иногда недобросовестные сотрудники в случаях своих ошибок пытаются свалить проблему на контрактного управляющего. Документирование заявок и сохранение переписки может сберечь нервы, кошелек и репутацию.

Также продуктивной работе в большинстве случаев очень помогает разработка и внедрение отдельного регламента взаимодействия работы по закупкам, в которых должны указываться ответственность, распределение обязанностей и формы взаимодействия участников процесса закупки — от конечного потребителя до руководителя организации.

Полномочия руководителя отдела закупок

Отдел закупок у государственного или муниципального заказчика – это всегда достаточно крупное подразделение, которое требует руководства для грамотного или полноценного функционирования без допущения ошибок в своей деятельности. Именно поэтому полномочиям руководителя отдела закупок всегда уделяется достаточно большое внимание. К числу основных его полномочий относятся:

  • осуществление непосредственного участия в собраниях подразделений государственного или муниципального заказчика либо в заседаниях, проводимых на уровне руководства подразделений организации-заказчика с целью получения максимально подробной информации о работе таких подразделений и влиянии их деятельности на потребности заказчика для последующего формирования направлений деятельности своего подразделения;
  • выступление с представительскими функциями от имени заказчика на семинарах, собраниях, заседаниях, имеющих своей целью обсуждение современного положения в сфере закупок и, при наличии таковых, выступление с предложениями о корректировке существующей системы государственных и муниципальных закупок в соответствии с целями ее создания;
  • работа по внедрению необходимых изменений в проведении процесса закупок для удовлетворения нужд заказчика путем предоставления соответствующих предложений руководителю заказчика о необходимости внесения изменений в действующие процессы функционирования отдела закупок;
  • осуществление руководства деятельности по взаимодействию со структурными подразделениями заказчика с целью получения информации о потребностях таких подразделений для последующего формирования плана-графика закупок на основании собранной информации;
  • осуществление контролирующих функций в части исполнения требований норм действующего законодательства, а также существующих локальных актов, регламентирующих деятельность всех подразделений заказчика с целью удовлетворения его нужд;
  • проведение контролирующих мероприятий с целью проверки тех сведений о потребностях заказчика, которые были ему предоставлены ответственными должностными лицами структурных подразделений заказчика;
  • дополнительные полномочия, которые могут быть определены руководителем организации-заказчика с целью получения результата максимальной эффективности от функционирования отдела закупок.
Читайте также:  За какие машины в 2023 году придется заплатить налог на роскошь: список

Кто такой и чем занимается

Государство тратит из бюджета большие деньги на госзаказы. Особенные требования предъявляются к вакансии специалиста по закупкам № 44-ФЗ. Определение зоны ответственности работника особо важно в связи с формированием контрактной системы.

В законе не сказано, что должен знать и уметь специалист по закупкам поставщика и что входит в его круг обязанностей. Требования установлены только для контрактных управляющих и работников контрактной службы. Должностная инструкция включает исполнение функций по размещению заказа, разработке документов для конкурсов, в том числе проектов контрактов.

Такой работник необходим как стороне — заказчику торгов, так и участнику. Должностные обязанности, то есть то, что делает специалист по закупкам, зависят от того, чью сторону он представляет.

Построение продуктивных рабочих отношений предполагает написание должностной инструкции. В ней определяются базовые аспекты взаимоотношений руководства компании с приглашенным для работы специалистом.

Руководители организации, опираясь на положения данной инструкции, ожидают от специалиста четкого выполнения оговоренных функций. Специалист также вправе выстраивать свою деятельность, минуя риск возложения на него дополнительных нагрузок, не оговоренных в ДИ.

Инструкция — юридически обязывающий документ, который служит, в том числе, и средством нейтрализации конфликтных ситуаций. Стороны, опираясь на её положения, могут разрешить конфликт путем переговоров, а не судебных разбирательств.

Сфера ответственности специалиста по закупкам, обозначенная в должностной инструкции, предусматривает:

  • обеспечение и контроль за выполнением плана закупок;
  • неразглашение конфиденциальной информации, определённой внутренними документами организации в качестве корпоративной тайны;
  • соблюдение существующих правил внутреннего распорядка и принятых дисциплинарных стандартов;
  • следование требованиям пожарной безопасности и правилам техники безопасности;
  • неукоснительное выполнение всех распоряжений своего непосредственного руководителя и главы всей организации;
  • недопущение нанесения материального ущерба и ущерба деловой репутации своей организации.

Должностная инструкция специалиста по закупкам

В должностной инструкции сотрудника, отвечающего за закупки, присутствуют основные разделы:

  • посвященные общим положениям;
  • описание должностных обязанностей;
  • изложение прав, которыми обладает сотрудник;
  • формулировки ответственности, которые он несет в случае, если обязанности не выполняются должным образом.

Возможны дополнения, которые уточняют требования к квалификации специалиста. Их, как правило, включают в общие положения. Однако, когда на данной должности предусмотрена сложная работа, то такие требования могут отображаться в соответствующей главе, расположенной отдельно.

В разделе общих положений отражается:

  • что человек, отвечающий за закупки, является рядовым сотрудником, входит в категорию специалистов;
  • как происходит назначение на эту должность;
  • каким образом сотрудник замещается, если он отсутствует на рабочем месте;
  • какой квалификацией должен обладать специалист по закупкам;
  • какие источники он может использовать, выполняя свою работу.

Раздел, посвященный должностным обязанностям, определяет:

  • какие задачи сотрудник должен решать в отношении поставщиков, клиентов, партнеров;
  • какой круг задач связан с сотрудничеством с коллегами по предприятию;
  • какие задачи относятся исключительно к функциям данного сотрудника, и он может решать их только сам;
  • в каком порядке сотрудник должен предоставлять отчеты о своей работе;
  • какие обязанности имеет сотрудник в плане выполнения приказов руководителей.

Раздел, посвященный правам специалиста, отображает:

  • какие полномочия ему даются, чтобы он мог выполнить свои должностные обязанности;
  • каким образом он может получать сведения, которые нужны ему для реализации своих задач;
  • каким образом он получает необходимые ресурсы, чтобы выполнить свои обязанности по должности;
  • как он представляет руководителям свои предложения, касающиеся улучшения условий работы – своей и других сотрудников компании, а также в отношении инфраструктурных вопросов.

Раздел, где оговариваются вопросы ответственности специалиста, может включать:

  • какую ответственность он несет, если нарушит свои должностные обязанности, не будет выполнять приказы руководителей, разгласит коммерческую тайну или другую информацию конфиденциального характера, а также нарушит законы страны;
  • список нормативно-правовых актов или законодательных сфер, которые определяют, какой ответственностью обладает данный сотрудник.

При желании кадровой службы внести в документ специальный раздел, где оговариваются квалификационные требования, в него можно включить список критериев, которые будут дополнять те, что содержат общие положения. К примеру, перечисление, какие конкретные прикладные навыки и качества личности сотрудника нужны, чтобы он мог выполнять свои должностные обязанности.

Порядок ознакомления работника с должностными обязанностями

Ознакомление сотрудников с должностными обязанностями в частности и должностной инструкцией в целом должно происходить в момент заключения трудового договора. Подтверждением, что работник ознакомлен со своей должностной инструкцией, может быть:

  • отметка об ознакомлении с датой и подписью работника под текстом общей должностной инструкции, с которой знакомятся все поступающие на эту должность;
  • отметка об ознакомлении с датой и подписью под текстом должностной инструкции, специально подготовленной для работника, которая будет приложена к личному делу сотрудника;
  • дата и подпись, свидетельствующие о том, что работник познакомился со своей должностной инструкцией, которые ставятся в специальном журнале, предназначенном для этих целей.

Таким образом, должностная инструкция специалиста по закупкам требует значимой подготовительной работы прежде всего в отношении определения требований к кандидату на должность и должностных обязанностей сотрудника, а также, если это необходимо, разграничения должностных обязанностей специалиста по закупкам с должностными обязанностями менеджера по снабжению.

Читайте также:  Зарплаты и пенсии олимпийских чемпионов в России 2023

Какие устанавливаются обязательства по специальности – менеджер по закупкам?

Специалисты данного формата имеют весьма широкую структуру обязанностей. Они в обязательном порядке, причем весьма детально описываются в инструкции должностного формата. Рекомендуется указать следующие обязанности:

  • Специалист занимается вопросами контроля наличия товара на складах. По сути, производственный процесс базируется на том, что в определенный период времени используется определенное количество сырья для производственных действий. Соответственно, произвести аналитические расчеты в данном случае несложно. Формируется необходимость создания своеобразного запаса. Причем на каждом предприятии устанавливаются свои размеры таких запасов. Менеджер должен осуществлять полноценный контроль за количеством товара, который находится на текущий момент на складе. На основании данного фактора составляются специализированные отчеты, и производится расчет необходимости системной закупки;
  • Осуществляются действия, которые направлены на проведение закупок товара в соответствии с рядом расчетов по необходимости заполнения склада. В данном случае, менеджер руководствуется исключительно точными данными, в тоже время, он составляет план закупок, чтобы на складе всегда было нужное количество товара для нормальной работы предприятия, в течение четко установленного количества времени. Обязательно анализируются все данные об увеличении объемов продаж и производства, чтобы правильно осуществлять расчет необходимого количества товаров;
  • Также производятся действия, направленные на поиски лучших поставщиков. В данном случае, менеджер осуществляет изучение всех условий сотрудничества. Производится анализ всех поставщиков, сотрудничество с которыми возможно. Проводится исследование территориальных аспектов, чтобы подобрать варианты взаимодействия, способные обеспечивать предприятие нужным количеством товара с минимальными затратами времени;
  • Непременно изучается аспект ценовой политики. Вполне очевидным является тот факт, что чем более доступными будут цены, тем более выгодным будет производство. Соответственно, в обязанности специалиста также входит детальное изучение предложений с учетом определенных ценовых аспектов. На основании проведения исследовательских работ по цене и особенностям осуществления поставок, специалист имеет возможность подобрать те варианты сотрудничества, которые способны стать основой экономической выгоды;
  • При исполнении своих прямых обязанностей снабженец не должен забывать о качестве сырья. Бывает так, что поставщики предоставляют весьма доступные параметры ценовой политики, но их предложения не являются выгодными по той причине, что качество товара является весьма низким. Соответственно, специалист обязан детально оценивать все критерии предложений, после чего, можно будет сделать логический вывод по вопросу выбора вариантов сотрудничества;
  • Менеджер в обязательном порядке осуществляет все действия, которые касаются взаимодействия с различными представителями компаний поставщика, а также осуществляет ведение переговоров с целью определения выгодных условий по доставке товаров или же материалов на свое предприятие. Тут очень важным является тот факт, что подписание договорных отношений может в действительности стать основой предоставления более выгодных условий с позиции доставки и цены;
  • Снабженец осуществляет процессы контроля движения, а также доставки грузов. Обязательно осуществляется процесс контроля по срокам. Соответственно, производится систематическое изучение всех нюансов взаимодействия с различными компаниями. Если компания, которая осуществляет поставки, систематически нарушает договорные отношения, то осуществляется расторжение договора;
  • Нужно также сказать о том, что менеджер все время осуществляет процесс контроля качества предоставляемой продукции. Таким образом, формируется принятие только тех материалов и сырья, которые всецело отвечают ранее подписанным условиям договора. Такой контроль может обеспечиваться дополнительными сотрудниками, которые находятся под руководством менеджера по закупкам. В данной ситуации осуществляется также процесс взаимодействия снабженца и его работников, а также производится их систематическое обучение.

Особенности составления документации

Процесс составления документа не составляет труда, так как можно использовать уже готовые образцы, которые следует просто доработать. Выше мы представили полноценный список требований, обязательств и функций специалиста. Соответственно, сотруднику, который ответственен за составление инструкции, нужно будет просто осуществить процесс правильной модернизации списков, с учетом требований, сформированных на предприятии.

Старайтесь составлять документ таким образом, чтобы все описания были детальными и понятными. Очень значительное внимание уделите требованиям. Ведь если список будет составлен грамотно, вы сможете формировать отказ соискателям на законных основаниях, если они не соответствуют предъявленным требованиям. Список обязательств формирует постановку определенных задач перед специалистом. И если данные задачи не будут выполнены, то формируется возможность произвести процесс законного увольнения. Грамотное описание полномочий станет основой нормального взаимодействия отделов предприятия и его сотрудников. Кроме всего прочего, наделив определенными полномочиями специалиста, руководитель исключит лишнюю трату времени и сил.

Должностная инструкция специалиста по закупкам: образец

Для иных юридических лиц закреплена четкая обязанность работодателя по соблюдению профессиональных рамок (ст. 195.3 ТК РФ). Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей Закона о контрактной системе (ЗКС).

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарты получают свое применение даже при создании закупочной комиссии. Дается преимущество сотрудникам с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Должностная инструкция

Общие требования определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании такого подразделения Законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководителя организации-заказчика. Также он обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность ответственного за госзакупки, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

Вместе с тем при приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]