Можно ли тонировать боковые стекла в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли тонировать боковые стекла в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Разрешенная тонировка

Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга.

Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.

Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.

Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.

С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответственность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.5 часть 3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика…

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по «ГОСТу»,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2021 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно .

Как сделать тонировку в России

Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.

Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.

Читайте также:  Особенности аренды государственного и муниципального имущества

Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.

Допустимые нормы по ГОСТу

В 2023 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:

  • Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2023 год, больше не применяется);
  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).

Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:

  • ветровое;
  • все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.

Штраф за тонировку фар

В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:

  1. Противотуманки — белые, желтые.
  2. Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
  3. Поворотники — оранжевый.
  4. Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
  5. Габариты (сзади) тормоз — красный.

Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.

Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.

При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:

  • 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
  • 15000-20000 р. — для должностных лиц.
  • 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).

Тонировал стекла у своей ласточки. Использовал самый высокий допустимый — 30 процентов затемнения. Но при этом очень боялся, поскольку понятие не имел законно это или нет, так как клеил по совету друга. С тех пор езжу по сегодняшний день, ГИБДД не трогает.

Григорий, 52 года.

Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.

Олег, 36 лет.

До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.

Николай, 30 лет.

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Читайте также:  перевод во взрослую поликлинику в каком возрасте

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Проверка разрешенной тонировки

Эти изменения касаются только автовладельцев, которые планируют сделать тренировку. Если сделанная ранее не нарушает требования ГОСТ, владельцы могут не беспокоиться. Проверять уровень светопропускаемости стёкол имеют право исключительно сотрудники ГИБДД, используя специальный прибор тауметр, прошедший сертификацию, опломбированный. Если отсутствует сертификат или пломба на приборе, водитель имеет право отказаться от проверки.

Правила проведения проверки:

  • измерение светопропускаемости проводят на стационарном посту ГИБДД;
  • температура воздуха – до 10оС;
  • влажность воздуха – 40–80%;
  • атмосферное давление – 86–106кПА.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]